Пределы роста. Динамика числа утечек информации |
Компания InfoWatch, разработчик решений для защиты данных, представила результаты ежегодного глобального исследования утечек конфиденциальной информации. Согласно открытым источникам, в 2011 году в мире зафиксирован 801 такой инцидент, а на ликвидацию последствий различные организации потратили 500 млн долларов.
За последние три года рост утечек заметно снизился. Наталья Касперская, генеральный директор группы компаний InfoWatch, связывает это с внедрением систем предотвращения утечек (DLP), защищающих от случайных потерь, а также с организационными мерами, способствующими предотвращению умышленных действий. Характерно, что доля утечек обоих видов примерно одинакова. Драйвером роста рынка DLP Наталья Касперская считает законодательное регулирование, однако ФЗ № 152 («О защите конфиденциальных данных») практически не оказал на него влияния. Между тем 92,4% утечек составляет именно конфиденциальная информация.
Рынку DLP всего пять лет — он находится лишь в начале развития. Аналитики оценивают объем мирового рынка DLP в 362 млн долларов (по данным за 2010 год), а российский и рынком назвать трудно — всего около 30 млн долларов. Сдерживающим фактором остается сложность внедрения серьезных систем DLP. Как отмечают в InfoWatch, на долю программного обеспечения приходится лишь 40%, остальное — анализ, консалтинг, обучение заказчика, категоризация данных и прочие составляющие, то есть речь идет о комплексном подходе. К тому же системы такого класса не могут защитить компанию от преднамеренных утечек, что порождает кризис доверия к ним.
В InfoWatch уверены, что, несмотря на зрелость технологий DLP, в ближайшие несколько лет появятся новые подходы. Кроме того, они будут расширяться функционально. Например, компания планирует развивать инструментарий для сбора доказательной базы по инцидентам, которую можно было бы использовать в суде.
По словам Константина Левина, директора по продажам InfoWatch в России и СНГ, в настоящее время развитие систем DLP связано не столько с технологиями, сколько с методологией их внедрения и использования. Это уже не автономные решения, а комплексные проекты, часть системы информационной безопасности, причем каждый проект уникален. В 2011 году InfoWatch реализовала в России и СНГ 85 проектов внедрения DLP. В текущем ожидается значительный рост бизнеса.
Оборот InfoWatch составляет около 180 млн рублей, причем продажи идут в основном на зарубежных рынках. Недавно была создана новая структура — группа компаний InfoWatch, в состав которой вошли «Крибрум» (совместное предприятие InfoWatch и «Ашманов и Партнеры», которое занимается мониторингом и анализом социальных медиа), «Центр инноваций Натальи Касперской», созданный с прицелом на «Сколково», а также недавнее приобретение — немецкая компания EgoSecure (ранее известная как cynapspro), разрабатывающая решения для защиты рабочих станций в корпоративной сети. В целом ГК InfoWatch по-прежнему фокусируется на развитии бизнеса в области информационной безопасности.