Среди основных ИТ-технологий, используемых на предприятии, встречаются и такие, которые все время остаются на заднем плане. К примеру, таковыми являются переключатели клавиатуры, видео и мыши — KVM. Возникает закономерный вопрос: а зачем вообще они нужны?

KVM — нишевая технология, однако она заслуживает более пристального рассмотрения, а ее роль в создании добавленной стоимости нельзя недооценивать. Эксперты считают технологию KVM «активатором» бизнес-процессов предприятия. Она обеспечивает доступность компьютерных систем, что для большинства пользователей составляет необходимую предпосылку для выполнения их работы. KVM выступает в качестве связующего звена между человеком и машиной, а также служит фактором организации пространства.

В то время как большинство компонентов ИТ предназначено для выполнения одной-единственной специализированной задачи, решениям KVM отводится важная стратегическая роль, которая по своему значению близка к задачам управления предприятием, ведь они тоже призваны обеспечить повышение эффективности, оптимизацию процессов и экономию ресурсов.

Успешный проект KVM характеризуется тем, что в процессе его планирования специалисты ориентируются на высокую степень его реализации. При этом немалые усилия тратятся на проведение консультаций и внедрение выбранного решения, ведь необходимо охватить все компоненты ИТ: компьютеры, серверы, интерфейсы, инфраструктурные кабели, периферийные устройства на рабочих местах, а кроме того, следует принять во внимание общую политику в области ИТ на предприятии.

Девиз «Структура следует за стратегией» (Structure follows Strategy) в данном случае означает необходимость организовать работу на предприятии таким образом, чтобы ресурсы использовались в соответствии со стратегическими задачами — это распространяется как на человеческие, так и на технические и финансовые ресурсы. Кроме того, необходимо помнить о защите инвестиций и масштабируемости.

Часто ИТ-ландшафты предприятий на протяжении многих лет развиваются более или менее самостоятельно. Однако не следует недооценивать значение консультационных услуг при внедрении решения KVM, ведь последнее нельзя рассматривать лишь как набор сервисных функций. К примеру, какие зависимости существуют между уже используемыми и новыми системами? Консультанты в сфере KVM должны понять, что именно необходимо сотрудникам соответствующих подразделений для эффективного выполнения своих обязанностей. Поэтому уже на стадии анализа, проводимого перед внедрением KVM, следует правильно соотнести стратегические ожидания и реальные возможности KVM.

Искусство консультаций в области реализации KVM заключается в том, чтобы понять потребности бизнеса и воплотить их в подходящем решении. Лишь постоянный контакт с заказчиком позволяет выявить имеющиеся ожидания. Необходимо обеспечить взаимодействие между всеми компонентами, несмотря на их сложность, а это возможно только при соблюдении следующих условий:

  • обширные знания в сфере ИТ;
  • выявление сложной взаимосвязи между бизнесом и ИТ;
  • знания о многообразии сигналов KVM и их особенностях;
  • дальновидность в вопросах эргономики рабочих мест пользователей.

Например, при развертывании матричных коммутаторов KVM не обойтись без многолетнего опыта и экспертных знаний, так как необходимо понимать, в каких ситуациях наиболее подходящим вариантом является компактная, а в каких — частично модульная или полностью модульная система KVM. Специалисты принимают такие решения еще на этапе предварительной подготовки, тем самым облегчая клиентам их выбор. Полученный результат должен быть оптимален не только с технической точки зрения, но и в плане удобства управления и экономической эффективности. Опытный консультант, обладающий дифференцированным мышлением, не теряет из виду и вопросы эргономики — одно из ключевых требований пользователей.

ПОСТАВКА ПОСТАВКЕ РОЗНЬ

Путь от формулирования требований клиента к конечному результату не всегда бывает прямым. Решение KVM должно соответствовать ИТ-структуре предприятия, поэтому предвидение — это альфа и омега любого проекта (см. Рисунок 1). Специалисты в области KVM придерживаются продуманного плана внедрения, первым пунктом в котором значится анализ требований, предъявляемых клиентами. Уже на этом этапе проявляют свои профессиональные качества специалисты, заглядывающие на несколько шагов вперед, что отличает их от тех, кто просто стремится побыстрее сбыть свой товар, ни о чем больше не заботясь.

Рисунок 1. Технологии KVM приходится подстраивать под существующую ИТ-структуру предприятия, поэтому тщательное планирование крайне необходимо.
Рисунок 1. Технологии KVM приходится подстраивать под существующую ИТ-структуру предприятия, поэтому тщательное планирование крайне необходимо.

 

В процессе превращения плана-заявки в готовое предложение специалист по KVM должен помнить о нуждах будущих пользователей, ведь они, как правило, не являются экспертами в сфере ИТ. Если им придется разбираться в тонкостях управления системами KVM, это отрицательно скажется на качестве их работы. Как известно, успешность или провал как ИТ-проектов в целом, так и решений KVM определяется их окончательным признанием со стороны пользователей. На этапе планирования этот факт зачастую недооценивается консультантами или даже полностью упускается из виду.

Полезные дополнительные функции и возможности управления, не озвученные пользователями в явном виде, позднее могут сыграть решающую роль. Потребуется ли конвертация сигнала? Удастся ли реализовать централизованную подачу электропитания? Нужен ли прямой доступ к стойке? Возможно ли установить аппаратное обеспечение прямо на рабочем столе? Планируется ли превентивный мониторинг систем? Хорошего консультанта можно распознать по его дальновидности и внимательности к проблемам своих клиентов.

 

KVM приносит прибыль

На стадии проектирования и строительства центров обработки данных системам KVM практически не уделяется внимания — считается, что это удел системных администраторов. И уже при сдаче ЦОД в эксплуатацию выясняется, что для переключателя KVM место не предусмотрено. В результате приходится прибегать к различным обходным решениям вроде тележки с монитором, клавиатурой и мышью.

А ведь если запланировать систему KVM заранее, то можно не только сэкономить, но и получить прибыль. Правильно подобранное оборудование обойдется значительно дешевле при комплексной закупке. Если необходимо предусмотреть возможность наращивания системы, то следует отдать предпочтение масштабируемым решениям.

ГДЕ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ

Для серверных комнат подходят локальные решения, такие как переключатели KVM с интегрированной консолью. Если необходимо вынести консоль управления из гермозоны в офис, можно применить удлинитель KVM. При наличии филиалов удобно воспользоваться удлинителем IP KVM. Такие решения хорошо подходят и для управления ИТ-оборудованием, переданным на аутсорсинг. В корпоративных ЦОД оптимальным выбором станет применение матричных решений KVM.

Основная экономия достигается за счет обеспечения возможности быстрого восстановления работоспособности оборудования при возникновения проблемы, что позволяет сократить период возможного простоя всего предприятия.

ГДЕ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

В коммерческих ЦОД, предназначенных для установки клиентских или арендованных серверов (colocation), для удаленного доступа пользователей предпочтительнее использовать переключатели IP KVM. Благодаря такому оборудованию клиент получает быстрый круглосуточный доступ к своему серверу. Такая услуга наиболее востребована и предлагается за небольшие деньги.

Расчет коммерческого использования переключателей IP KVM серии KN компании ATEN при условии предоставления одного порта по средней рыночной цене показал, что затраты на приобретение переключателя IP KVM полностью окупаются за один год, а дальнейшая его эксплуатация (в течение гарантийного периода от двух до четырех лет) приносит довольно ощутимую выгоду. Расчетная прибыль от применения IP KVM в среднестатистическом ЦОД на 100 стоек при 50-процентном заполнении измеряется семизначной цифрой в долларовом эквиваленте.

Современные системы KVM столь многообразны, что подобрать оптимальное решение может и должен только специалист в данной области. А задать вопрос о выборе наиболее подходящей системы в каждом конкретном случае лучше всего на стадии проектирования. Недополученная прибыль от неиспользования подобных систем — это резерв, который предстоит освоить.

Игорь Калинин — директор по маркетингу компании «КОЛАН».

 

ДВИГАТЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Структура ИТ и KVM должна быть совместима с бизнес-стратегией предприятия. В этом контексте становится понятно, что речь идет о чем-то гораздо большем, нежели о простом предоставлении аппаратных компонентов. Продуманные и функционирующие компоненты ИТ обеспечивают конкурентное преимущество. В условиях рыночной экономики, когда продукция различных производителей все более сближается по уровню качества, для завоевания весомой доли на рынке требуются уникальные характеристики. В конце концов системы ИТ и KVM — это «хребет» структуры предприятия. Все бизнес-процессы различных подразделений сливаются в многочисленные потоки, идущие по направлению к пользователю/сотруднику, а затем к клиенту предприятия.

С точки зрения производителей KVM-решений ситуация выглядит следующим образом: технология KVM помогает пользователям быть успешными, функционируя при этом не только в качестве связующего звена в ИТ, но и как элемент бизнес-процессов.

Аннет Хёбель — редактор в компании Guntermann & Drunck.