В 2014 финансовом году, несмотря на общий экономический спад в ИТ-отрасли, группа компаний InfoWatch увеличила объем продаж на 67% (до 831 млн руб). Для сравнения, в предыдущем году ее бизнес вырос на 36%. Особенно быстрый рост продемонстрировали продажи InfoWatch Traffic Monitor Enterprise в регионах России и странах СНГ — 78%. Наиболее прибыльными стали проекты, реализованные в госсекторе (27% продаж), финансово-кредитных организациях (25%) и энергетике (19%).

InfoWatch Traffic Monitor был дополнен новыми разработками для контроля информации на корпоративных мобильных устройствах. Они нацелены на создание решения, защищающего не только от утечек, но и от прочих внутренних угроз, таких как саботаж, мошенничество, воровство. Для этого используется, в частности, поведенческий анализ.

Кризисный рост. За последний год выручка ГК InfoWatch выросла на 67%
Кризисный рост. За последний год выручка ГК InfoWatch выросла на 67%

 

Кроме того, InfoWatch начала активно развивать новое перспективное направление — выявление целенаправленных кибератак. Комплексное противодействие таргетированным атакам рассматривается как важнейшее средство защиты бизнеса. В 2014 году вышли решения InfoWatch Targeted Attack Detector и InfoWatch Targeted Attack Monitor, созданные для выявления и мониторинга целенаправленных атак с использованием сложного вредоносного ПО. Компания планирует усилить это направление за счет расширения линейки продуктов для противодействия целенаправленным атакам других типов.

В прошлом году решение InfoWatch EndPoint Security было сертифицировано ФСТЭК России. По сравнению с 2013 годом поставки этих продуктов увеличились на 96%, что указывает на потребность SMB в защите корпоративной информации. Разработанные компанией документы Pre-DLP Toolkit и Post-DLP Toolkit облегчают ее партнерам внедрение решений защиты от утечек данных. По оценкам аналитиков, доля InfoWatch на российском рынке DLP составляет 36%. И ожидается, что она будет расти.

Секрет фирмы. Из представленных диаграмм видно, что InfoWatch значительно увеличила продажи предприятиям госсектора. Этот сегмент наименее подвержен кризисным явлениям
Секрет фирмы. Из представленных диаграмм видно, что InfoWatch значительно увеличила продажи предприятиям госсектора. Этот сегмент наименее подвержен кризисным явлениям

 

Не менее интересны и планы InfoWatch. Продуктовая линейка компании сейчас включает в себя пять направлений, а вскоре появится еще одно. В соответствии с соглашением, заключенным с Инжиниринговым центром НИЯУ МИФИ, компания будет продавать его разработки, нацеленные на защиту АСУ ТП. Данное направление привлекает многих системных интеграторов, а регуляторы уже разрабатывают соответствующие нормативные акты. Получить хороший кусок этого пирога InfoWatch сможет благодаря наличию у центра доступа к уникальным стендам-тренажерам, предназначенным для обучения специалистов работе на АЭС, а также немалого опыта в области эксплуатации АСУ ТП.

Изменение подхода. InfoWatch планирует вывести защиту от целенаправленных атак в полноценное бизнес-направление. Одним из подразделений станет Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ.
Изменение подхода. InfoWatch планирует вывести защиту от целенаправленных атак в полноценное бизнес-направление. Одним из подразделений станет Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ.

 

В этих системах сейчас применяются «недоверенные» промышленные контроллеры зарубежных вендоров, и заменить их отечественными в ближайшие годы не удастся. Чтобы устранить риски, АСУ дополнят «доверенным» оборудованием от InfoWatch — своего рода «контроллером контроллеров». Защита АСУ ТП на уровнях логических контроллеров и исполнительных механизмов будет усилена за счет подключения интеллектуальной системы выявления аномалий и контроля подлинности передаваемых данных. Продавать такое решение планируется не только в России. Компания продолжает развивать свой зарубежный бизнес. Открытие офисов намечается в Куала-Лумпуре (Малайзия), Мумбаи (Индия) и на Ближнем Востоке.

Согласно обнародованным компанией прогнозам, в текущем году рост выручки составит не менее 30% при рентабельности 10%. Кроме того, планируется активно развивать направление SMB. Кризис этому не помеха. Результаты блиц-опроса 142 клиентов InfoWatch показали, что 35% респондентов не намерены сокращать затраты на ИБ, а 44% собираются и вовсе их увеличить.

.