В середине мая компания Riverbed представила российским журналистам итоги своей работы за 2014 год: ее оборот составил 1,1 млрд долларов, увеличившись на 26%. В нашей стране, по словам Александра Стулова, главы представительства Riverbed в России и СНГ, был зафиксирован «умеренный рост» — под «умеренным» понимается увеличение продаж не более чем на 10%. Неустойчивое состояние российской экономики не позволяет делать прогнозы на текущий год, хотя результаты Riverbed, показанные в I квартале, оказались не хуже, чем в прошлом году.

Вполне возможно, приведенная выше цифра в 1,1 млрд долларов — последние абсолютные данные по продажам, которые компания официально обнародовала. Дело в том, что 14 мая 2015 года было объявлено об окончательном соглашении о ее приобретении частным инвестиционным фондом Thoma Bravo (стоимость сделки — около 3,5 млрд долларов США), а, как известно, частные компании не любят разглашать подобные сведения.

По мнению Александра Стулова, главная технологическая тенденция сегодня — это переход к гибридным средам, а предлагаемые Riverbed продукты позволяют обеспечить в такой среде гарантированный SLA для различных приложений
По мнению Александра Стулова, главная технологическая тенденция сегодня — это переход к гибридным средам, а предлагаемые Riverbed продукты позволяют обеспечить в такой среде гарантированный SLA для различных приложений 

 

Riverbed была основана в 2002 году в Сан-Франциско. В начале 2000-х начался бум централизации ИТ-ресурсов в ЦОДах. Новая модель сулила немало выгод потребителям ИТ-сервисов, но довольно быстро выявилось и ее узкое место — каналы связи между пользователями и вынесенными в ЦОДы ИТ-ресурсами. Низкая пропускная способность наряду с высокой задержкой вызывала проблемы в работе приложений. Как рассказывает Александр Стулов, основатели компании нацелились на решение этой задачи, для чего была разработана система WAN-оптимизации SteelHead. Примечательно, что с того момента как компания Gartner начала публиковать свой «магический квадрант» по WAN-оптимизаторам, Riverbed постоянно находится в его правой верхней части, то есть на протяжении уже семи лет признается лидером в данной области.

За прошедшие годы набор продуктов Riverbed существенно расширился: от продаж монопродукта она перешла к предложению полномасштабной платформы, которая позволяет эффективно решать основные ИТ-задачи современных территориально распределенных компаний. Среди ключевых решений компании, помимо SteelHead, также система SteelFusion, предназначенная для построения конвергентной инфраструктуры компаний с филиальной структурой, и система мониторинга SteelCentral.

По мнению Александра Стулова, главный технологический тренд сегодня — это переход в гибридные среды: компании все чаще используют как частные, так и публичные облака, при этом часть данных выносится в ЦОДы, а часть — остается на уровне филиалов; трафик передается и через корпоративные VPN-сети, и через публичный Интернет. Таким «микстом» чрезвычайно сложно управлять, также в гибридной среде непросто обеспечить гарантированный уровень обслуживания (SLA) для приложений.

Разработки Riverbed нацелены на решение задач пользователей в подобных гибридных средах. Так, например, анализируя различные характеристики, включая уровень допустимой задержки, потерь пакетов и пр., система SteelHead сама определяет, трафик каких приложений можно передавать через Интернет, а для каких необходимы более детерминированные VPN-соединения. Система SteelFusion позволяет, сохранив локальное присутствие в филиалах, столь важное для эффективной работы многих приложений, обеспечить централизованное управление данными в ЦОДе. При этом в филиалах хранится копия данных, которая синхронизируется с информацией в ЦОДе. Наконец, SteelCentral решает важную задачу мониторинга производительности сети и приложений. Причем отслеживать производительность работы приложений система может как при наличии на оконечных устройствах соответствующих зондов (агентский мониторинг), так и без таковых (пассивный мониторинг).

В России у Riverbed более сотни заказчиков. Среди наиболее важных, давших согласие на обнародование информации о проектах, — «Альфа-Банк», «Полюс Золото», «МДМ Банк».