Управление социальных страховых программ Medicare и Medicaid опубликовало в журнале Federal Register второй из трех наборов правил, которым должны следовать медицинские учреждения, внедряющие электронные медицинские карты.
В новом перечне правил нет ничего неожиданного, однако управление дало поставщикам медуслуг дополнительный год на то, чтобы обеспечить соответствие новой волне требований.
Учреждения, подтвердившие конструктивное использование электронных карт в 2011 году, теперь должны до 2014 года обеспечить соответствие критериям второй ступени и до 2016-го - третьей.
Опубликованные правила второй ступени подлежат обсуждению в течение полугода, после чего будет обнародован финальный вариант.
Больницы и частные врачебные практики обязаны подчиниться правилам эффективного использования, чтобы получить из фондов Medicare и/или Medicaid возмещение за внедрение электронных карт, обещающее частично покрыть соответствующие расходы. По оценкам страхового управления, общие затраты правительства на программы возмещения за период с 2014 по 2019 год составят около 14,6 млрд долл.
Что нужно знать поставщикам медуслуг
Как и в случае с правилами первой ступени, на второй поставщикам медицинских услуг нужно выполнить 16 главных требований и два или четыре из списка требований по выбору. Например, в этот список входит требование обеспечить возможность просмотра до 40% всех рентгеновских снимков через систему электронных медкарт.
Как и ожидалось, критерии второй ступени касаются обмена клинической информацией о пациентах между медицинскими учреждениями и предоставления пациентам онлайн-доступа к информации об их здоровье.
Предложен также ряд изменений в критерии первой ступени, в том числе в возрастные ограничения на регистрацию некоторых жизненных показателей и в правила электронного обмена сводками о проведенном лечении.
Еще одно изменение правил первой ступени касается использования компьютеризированной системы ввода врачебных предписаний для регистрации приема лекарств. Сейчас первая ступень лишь требует отслеживать число пациентов, получающих хотя бы одно лекарство. Согласно новому варианту, не меньше 30% предписаний, относящихся к приему лекарств, должны вводиться с помощью такой системы, а на второй ступени эта планка будет поднята до 60%. Модифицирован и порядок применения системы ввода предписаний для заказа анализов и рентгеновских снимков.
Как утверждают в управлении, важным изменением правил второй ступени является требование внедрения мер оценки качества - теперь они вынесены в самостоятельный раздел правил.
В 2014 году каждое учреждение, сертифицируемое на соответствие любой ступени правил, должно будет иметь возможность отчитываться электронным способом о показателях качества; учет некоторых из них будет обязательным, другие можно будет выбрать из предлагаемого обширного списка. Всего необходимо будет организовать учет 24 из 50 показателей.
По крайней мере по одному показателю нужно будет отчитываться в каждой из следующих областей: безопасность пациентов, организация ухода, здоровье населения и санитарная гигиена, рациональное использование ресурсов и клиническая эффективность.
Критерии второй ступени также требуют, чтобы рентгеновские снимки и сопутствующая информация были доступны через сертифицированную систему электронных медицинских карт и чтобы отчеты о всех случаях заболевания раком передавались в онкологический регистр штата.
«Правила второй ступени представляются полезными и уже не отпугивают обилием подробностей, - полагает Вэнди Уиттингтон, медицинский директор компании Anthelio Healthcare Solutions, поставляющей ИТ-решения для медицинских учреждений. - Первая ступень была перегружена деталями, на этот раз, к счастью, предпринята попытка по возможности упростить требования».
Биржи медицинской информации
Правительство США вложило миллионы долларов в создание бирж медицинской информации - систем, через которые поставщики медуслуг могут обмениваться сведениями о пациентах. Помимо этого идет создание общенациональной сети медицинской информации. Однако сами процессы обмена медицинскими данными еще только начинают внедряться.
Медицинские учреждения трудно будет заставить взять на вооружение еще одно новшество - биржи информации, полагает Дэйв Колдуэлл, исполнительный вице-президент компании Certify Data Systems, занимающейся системной интеграцией.
По его мнению, взамен больницы и частные клиники будут связываться с другими учреждениями в своем регионе посредством стандартов, продвигаемых международными некоммерческими организациями Intergrating the Healthcare Enterprise (IHE) и Health Level Seven International (HL7).
Обе они принимают активное участие в разработке стандартов интероперабельности для медицинских ИТ. Сокращение HL7 также используют для обозначения таких стандартов, основанных на модели Open Systems Interconnection. Организация IHE пропагандирует HL7 и еще ряд стандартов, например Digital Imaging and Communications in Medicine (DICOM), регулирующий обмен цифровыми медицинскими изображениями.
«Мы всецело поддерживаем HL7 и спецификации, регламентирующие передачу документов по лечению в формате XML, - утверждает Колдуэлл. - Мы также встали на сторону стандартов IHE. Именно эти спецификации сегодня повсеместно реализуются в инфраструктурах медучреждений. Проблема в том, что разработчики серийных систем электронных медкарт только сейчас начинают обеспечивать поддержку перечисленных стандартов в своих продуктах. Но думаю, что в период с 2012-го по 2014 год все поставщики возьмут их на вооружение ради интероперабельности».