Уорнер Томас, глава крупнейшей медицинской сети Луизианы — Ochsner Health Systems, восхищен тем, как авиакомпании, банки и розничные продавцы вроде Walmart и Amazon дают пользователям возможность выбирать нужные им услуги, а в самих компаниях собирают сведения о личных предпочтениях покупателей.
Больницы перегружены ИТ-проектами, осуществляемыми по требованию федеральных властей. Но современные мобильные технологии позволяют переложить на плечи самих пациентов запись на прием и ввод медицинских данных.
«Если бы вам сегодня заявили, что вместо того, чтобы использовать Интернет, вы должны позвонить по телефону и ждать, пока вам ответят, вы бы возмутились, — говорит Томас. — А в 1995 году было по-другому: 'Интернет — ни за что, это слишком сложно'».
Чтобы добиться успеха в будущем, поставщикам медицинских услуг нужно копировать авиационную, розничную и банковскую отрасль, упрощая потоки операций и снижая трудозатраты, уверен он.
«Я знаю три вещи. Первая: заказчики хотят, чтобы как можно больше услуг было доступно на мобильных устройствах; вторая: им нужно быстрое обслуживание; третья: более низкие цены, — заявил Томас, выступая на конференции HIMSS 2013. — Все довольно просто. Но выполняем ли мы эти требования?»
Томас напомнил, как банкоматы уменьшили потребность в кассирах и повысили удобство для клиентов, как системы бронирования в авиакомпаниях позволяют покупать билеты и выбирать места по Интернету.
Он похвалил авиакомпании за сокращение числа рейсов и повышение точности времени прибытия самолетов, благодаря чему удалось значительно повысить прибыли.
Раньше в авиакомпаниях прогнозировали время прибытия по началу захода на маршрут посадки, и «в 70-80% случаев ошибались», утверждает Томас.
Теперь же авиаперевозчики для расчета времени вылета и прибытия пользуются системами аналитики, учитывающими погодные условия, загруженность аэропорта и время суток. Сегодня эти оценки оправдываются в 80% случаев, наземные команды редко бездействуют, а самолеты больше не ждут на летном поле.
«В результате экономия достигает десятков миллионов долларов в год, — отметил Томас. — Медицине тоже стоит ориентироваться на эти показатели».
Walmart и Amazon для оптимизации продаж пользуются алгоритмами, учитывающими не только покупки, но и товары, которые не покупаются.
В Walmart ежечасно собирают по 2,5 Пбайт данных, генерируемых миллионом посетителей обычных и интернет-магазинов
сети. В Amazon знают, на какие книги покупатель смотрел и не купил, как быстро он прочитал купленную книгу и дочитал ли он ее до конца.
«Эти сведения используются, чтобы увеличивать объемы продаж, — заметил Томас. — Почему же мы не делаем подобного в здравоохранении?»
Он предложил выдавать каждому пациенту, пришедшему в медучреждение, планшет, чтобы тот заносил в него историю семейных заболеваний, свои жалобы, лекарства, которые принимаются сейчас и принимались в прошлом, и прочие сведения.
У медицинских учреждений, в свою очередь, должна быть возможность доступа к информации по страховым требованиям, чтобы можно было автоматически занести дополнительные сведения в персональную медицинскую карту. Если пациент меняет основную больницу, то это можно будет определить по данным из требований, указал Томас.
«Хотя у нас медицинская сеть широкого профиля, часть услуг пациенты получают в других больницах и клиниках, — добавил он. — Необходимо, чтобы информация об этом попадала и к нам».
Томас порекомендовал ИТ-руководителям выяснять, чего хотят пациенты, и создавать системы, позволяющие удовлетворять эти потребности и одновременно сокращать расходы и улучшать качество обслуживания.
«Внедряя новые системы, заботьтесь, чтобы они повышали качество обслуживания и делали его более безопасным, — призвал он. — Оптимизируйте свои ИТ-системы, стараясь разбираться в общих задачах своей организации».