Сертификационный аудит российского сотового оператора провела швейцарская фирма SGS S.A., мировой лидер в области независимой экспертизы и сертификации систем корпоративного менеджмента. В какую сумму обошлись заказчику все подготовительные работы и сам процесс аудита президент МТС Михаил Шамолин не сообщил, отметив лишь, что в пересчете на одного сотрудника затраты оказались небольшими.
Объем предшествующих сертификации работ также с трудом поддается учету. Причина состоит в том, что построение корпоративной системы менеджмента качества, по словам Шамолина, началось еще в 2006 году — с выделения в структуре компании специального департамента управления качеством, который распространил свою деятельность на все регионы присутствия МТС. Основная задача этого департамента заключалась в измерении показателей качества по всем точкам взаимодействия оператора с клиентами. Такими «точками соприкосновения» являются сама сеть оператора связи, коммерческие службы,контакт-центр и т.д. Еще одна задача департамента — определение целей, к которым должна стремиться компания, с привязкой к ним мотивации сотрудников.
«Качество — составной элемент нашего бренда, — подчеркнул Михаил Шамолин. — Проведенный аудит подтвердил наши высокие стандарты обслуживания клиентов и контроля над процессами оказания услуг». Однако наличие сертификата ISO 9001 у сервис-провайдера нельзя рассматривать как эквивалент знака качества самих услуг связи. «Сертификация ISO говорит лишь о том, что компания готова предоставлять услуги, соответствующие высоким международным требованиям», — обяснил глава МТС.
Аудит МТС шел около месяца, причем охватил не только столичный фрагмент сети, но и региональные филиалы. За это время независимые эксперты SGS успели детально ознакомиться со всеми бизнес-процессами внутри компании и выдать рекомендации по улучшению системы менеджмента качества.
У ближайших конкурентов МТС отношение к сертификации по ISO 9001 — несколько противоречивое. В пресс-службе «Билайна» сообщили, что работы в этом направлении ведутся, и получение сертификата возможно в ближайшее время. А «МегаФон», который не является публичной компанией, год назад решил отказаться от данной процедуры, поскольку сертификат ISO 9001 еще не гарантирует высокого качества услуг. В этой компании считают достаточным полагаться на внутренние правила и требования к качеству услуг.