СЕГОДНЯ ОБЪЕМ рынка управления идентификацией и доступом составляет около 500 млн долл., но в 2015-м он увеличится до 860 млн, а в 2017-м — до 1,24 млрд Источник: Shutterstock |
В докладе «Market Trends: Cloud-based Security Services Market, Worldwide, 2014» аналитики прогнозируют, что рынок будет расти, в частности, благодаря активному освоению облачных сервисов безопасности компаниями малого и среднего бизнеса. При этом в некоторых сегментах продажи и их годовой прирост будут выше усредненных годовых прогнозов.
По сведениям Gartner, наибольший доход сейчас приносят защищенные почтовые шлюзы в виде сервиса — за этот год, по прогнозу, оборот в данном сегменте составит около 800 млн долл., в 2015-м вырастет до 942 млн долл., а в 2017-м — до миллиарда. Но в период с 2010 до 2017 года рост здесь будет ниже, чем в других сегментах, таких как IAM.
Сегодня объем рынка IAM составляет около 500 млн долл., но в 2015-м он увеличится до 860 млн, а в 2017-м — до 1,24 млрд. Среднегодовой прирост, таким образом составит 28,3%. Самым быстрорастущим подсегментом будет аутентификационный — за счет популярности многофункциональных сервисов IDaaS, — прогнозируют в Gartner.
IDaaS, поясняют аналитики, — это идентификационные сервисы, одновременно имеющие функции управления аккаунтами, аутентификации, авторизации и отчетности. Облачное управление идентификацией и доступом можно применять как с приложениями в виде сервиса, так и с локальными, отмечают в Gartner. Среди поставщиков IAM аналитики выделяют компании Atos, CA, Exostar, Fischer International, Identropy, Ilantus, Lighthouse Security Group, Mycroft, Okta, OneLogIn и др.
«Интерес к облачным сервисам IAM проявляют прежде всего малые предприятия, которым нужно дополнить имеющийся базовый набор функций средствами контроля доступа для сотрудников, работающих с SaaS и внутренними приложениями веб-архитектуры, — говорится в докладе Gartner, соавторами которого стали аналитики Руджеро Конту и Келли Кавано. — Похоже, сегодня все больше организаций внедряют облачные сервисы IAM взамен локальных инструментов. На крупных предприятиях часто пользуются одновременно традиционными локальными IAM-системами наряду с облачными и внутренними приложениями веб-архитектуры».
Rosetta Stone, компания со штатом 1700 сотрудников, предлагающая ПО для изучения иностранных языков в условиях дома, школы и офиса, в этом году перешла на облачный сервис единовременного входа от провайдера Okta, сообщил Джордж Хегедус, директор Rosetta по корпоративным сервисам. По его словам, фактором, побудившим воспользоваться облачным IAM, стало внедрение в компании облачных приложений в виде сервиса Box, Google, Concur и Workday в дополнение к уже применявшейся долгое время платформе Salesforce. «Сервис Okta удалось соединить со всеми нашими облачными приложениями», — указывает Хегедус.
Облачный сервис единовременного входа удобен для служащих тем, что им не нужно запоминать много паролей, продолжает он, а для ИТ-департамента — простотой управления аккаунтами и паролями. Переход на облачный сервис предпочли попыткам создать собственную локальную систему единого входа, поскольку компания активно внедряла облачные приложения, подчеркнул Хегедус.
Согласно докладу Gartner, в дальнейшем рост также произойдет в сегменте облачных сервисов шифрования. «Но сейчас, вследствие относительно низкой заинтересованности сервис-провайдеров в облачных механизмах шифрования, предприятиям и организациям приходится самостоятельно внедрять сложные решения соответствующего назначения, — отмечают аналитики. — Наиболее сильный интерес проявляется к сервисам шифрования, предоставляемым облачными брокерами безопасности, благодаря относительной простоте внедрения и возможности локального управления».
Среди поставщиков облачных сервисов шифрования в Gartner рекомендуют обратить внимание на Concealium, CipherCloud, CloudCrypt, Liason, PerspecSys, Porticor, RSA, SafeNet, Salesforce, Sophos, Symantec, Thales, Trend Micro, Voltage Security и Vormetric.