Опрос 50 руководителей, принимающих решения в сфере ИТ (в том числе лидеров ИТ-служб и ИТ-директоров) в английских компаниях с оборотом, превышающим 1 млрд евро, показал, что 74% из них надеялись за счет внедрения облачных технологий сократить операционные затраты, однако добиться экономии удалось только 41%.
МНОГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ смотрят на облако исключительно с технической точки зрения, в результате чего их операционные модели не соответствуют намеченным целям, а задачи, стоящие перед бизнесом, остаются нерешенными |
По свидетельству консультационной фирмы Alsbridge, заказавшей опрос у компании Coleman Parkes, несоответствие ожиданий реалиям обусловлено тем, что представители бизнеса рассматривают облако как совокупность технологий, а не средство решения стоящих перед ними задач.
«Многие организации смотрят на облако исключительно с технической точки зрения, в результате чего их операционные модели не соответствуют намеченным целям, а задачи, стоящие перед бизнесом, остаются нерешенными, – отметил директор и руководитель направления аутсорсинга Alsbridge Джон Шеридан. – Поставщикам и руководителям ИТ-служб следует рассматривать облако не только как технологию, но и как часть гибридной операционной бизнес-модели. Необходимо совместными усилиями ставить новые задачи, управлять изменениями и определять достижимые цели».
Опрос показал, что 59% респондентов ожидают сокращения затрат за счет повышения эффективности, 74% рассчитывают сэкономить на программном обеспечении, но воплощают эти намерения в жизнь соответственно только 35 и 63%.
Облачные бюджеты по-прежнему невелики
На облако приходится относительно небольшая часть ИТ-бюджета крупного бизнеса. Опрос показал, что в среднем затраты на облако под внешним управлением не превышают 20% годового бюджета ИТ-служб.
Хотя к облаку обращаются 92% компаний, большинство (70%) используют программное обеспечение в качестве сервиса (SaaS). Инфраструктура в качестве сервиса (IaaS) востребована в значительно меньшей степени. Только 20% предприятий арендуют в облаке вычислительные ресурсы и 14% – ресурсы хранения.
«Пока компании проявляют осторожность, предпочитая не выходить за рамки SaaS и платформ, реализованных в виде 'песочницы', – указал Шеридан. – Облако хорошо подходит для бизнес-модели небольших и средних предприятий, а вот крупные предприятия, как показывает наше исследование, не спешат обращаться к услугам IaaS".
Причины, мешающие росту популярности облака
В течение ближайшего года компании планируют увеличить затраты на облако и услуги аутсорсинга, доведя их в среднем до 26% от суммы ИТ-бюджета.
Для 65% опрошенных главным сдерживающим фактором является необходимость надежного обеспечения конфиденциальности данных, но, по мнению Шеридана, другие риски просто недооцениваются.
Всего 10% респондентов упомянули об унаследованных приложениях, 5% беспокоит интеграция с существующими системами и еще 5% указывают на недостаток опыта. В сложившихся условиях Шеридан посоветовал компаниям «вернуться к основам».
«Проанализируйте свои бизнес-задачи, – указал он. – Отметьте преимущества и болевые точки. Рассмотрите различные аспекты требований. И не пытайтесь уповать на облако как на универсальное средство решения всех своих проблем».