Новая конкурентная модель Microsoft?

Ответной мерой стало объединение отдельных продуктов с Web-компонентами в модели, получившей название Software Plus Services. Она позволяет создавать исчерпывающие решения, в частности, объединенных коммуникаций (Unified Communications, UC) и бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). Эта конкурентная стратегия дополнена внедрением в масштабах предприятия System Center и Windows PowerShell для интегрированной модели управления. В свете этой интеграции интересны недавние объявления, особенно о Microsoft Exchange Server 2007 SP1 и Microsoft Office PerformancePoint Server 2007.

Exchange 2007 SP1

Рассказывая о перспективах Software Plus Services, представители Microsoft неизменно приводят в пример модель интеграции Exchange Server с клиентом Outlook и Outlook Web Access. Но роль Exchange в будущей стратегии Microsoft не ограничивается электронной почтой и охватывает следующее "уникальное предложение", UC. Роль UC подчеркивается в сделанном в августе объявлении об CTP-версии Exchange 2007 SP1: "SP1 принесет дополнительные выгоды для потребителей и будет способствовать внедрению Exchange Server как фундамента платформы объединенных коммуникаций", в которую входят электронная почта, голосовая почта, обмен мгновенными сообщениями (IM), голосовая и видеоконференцсвязь.

Как утверждает Рей Морман, менеджер продукта (UC), пакет обновления SP1 дополнен возможностями, ориентированными на Windows Server 2008 и Windows Vista. SP1 позволяет управлять Exchange с компьютера Vista с помощью PowerShell, Microsoft Management Console и анализатора Exchange Server Best Practices Analyzer. Среди дополнений к SP1 -- новые политики Microsoft ActiveSync для синхронизации, проверки подлинности и шифрования. Функция Standby Continuous Replication использует механизм доставки файлов журналов Exchange для непрерывной репликации данных почтовых ящиков на резервный сервер, который быстро включается в работу, если основной сервер теряет связь с сетью. В целях безопасности SP1 интегрирован с Forefront Security Server SP1 и обеспечивает поддержку IPv6 с Server 2008.

Но самое главное -- интеграция с Microsoft Office Communications Server 2007 (OCS -- ядро семейства продуктов объединенных коммуникаций). SP1 позволяет одним щелчком мыши извлекать голосовые сообщения из клиента OCS, Microsoft Office Communicator 2007, и оповещать пользователей о новых голосовых сообщениях через Communicator и телефоны, совместимые с Communicator.

По мнению специалистов Microsoft, основное значение SP1 заключается в том, что пакет обновления "удовлетворяет общие потребности компаний в связи и коллективной работе". Располагая решением объединенных коммуникаций, Microsoft занимает конкурентную позицию, неприступную для Google и SaaS: исчерпывающий набор продуктов, позволяющих строить готовые решения, начиная с операционной системы, и расширяющий инфраструктуру связи до управления системами, данными, хранилищами и эффективностью работы пользователя.

PerformancePoint

По результатам исследований компании IDC, общий рынок бизнес-аналитики в 2006 г. вырос более чем на 11 %, а доходы Microsoft от продуктов бизнес-аналитики увеличились на 28 %. Это самый быстрый рост среди 10 ведущих компаний отрасли. Для Microsoft бизнес-аналитика - не просто возможность выпускать новые продукты, такие как PerformancePoint. Открывается возможность продавать решения, состоящие из нескольких отдельных продуктов: Windows Server и Microsoft SQL Server в качестве внутренних компонентов, и Microsoft Office PerformancePoint Server 2007 и такие приложения Office, как SharePoint и Excel - в качестве внешних компонентов. Неудивительно, если в решениях бизнес-аналитики Microsoft появятся компоненты Software Plus Services и средства управления на основе System Center.

Наконец вместе

Самое крупное препятствие перед Microsoft в конкурентной борьбе с Google и SaaS -- бизнес-модель компании. Microsoft может добавлять оперативные службы к программным продуктам, но в отличие от Google, должна заботиться о доходах от традиционного программного обеспечения.

Однако у Microsoft есть преимущество, которого лишены ее конкуренты (за исключением, возможно, IBM): широкий спектр продуктов для построения завершенных решений. Самое важное -- наличие у Microsoft базы потребителей, которые уже вложили средства в изучение технологий компании. Благодаря накопленным навыкам, пользователям проще продолжать работать с решениями Microsoft, чем осваивать продукты других компаний.

Объединив свои протоколы с общей моделью управления и предоставляя полные решения, разработчики Microsoft надеются, что преимущества зрелых и перспективных продуктов, в сочетании с накопленным опытом пользователей, помогут опередить соперников. Потребителям предстоит ответить на вопрос: что экономически выгоднее, внедрять решения Microsoft или осваивать продукты конкурентов?