Cохраняющаяся напряженность в отношениях между США и Китаем и медленный переход на Apple Intelligence в какой-то степени ограничивают рост бизнеса Apple, но стратегический успех решения генерального директора Тима Кука о развитии сервисного бизнеса отрицать невозможно. Деньги, которые компания зарабатывает на услугах, придают ей дополнительную мощь, помогающую справляться с надвигающимися бурями.

Продажи iPhone в Китае упали, а в регионах, где клиенты имеют доступ к Apple Intelligence, объем продаж iPhone превысил соответствующие результаты там, где этого доступа нет, но продажи сервисов по итогам квартала превзошли прошлогодние сразу на 14%, принеся Apple 26,3 млрд долл., что составляет около 21% от совокупной выручки. В прошлом году общая выручка компании в сфере услуг составила около 100 млрд долл. И если рентабельность продажи оборудования у Apple оценивается в 39,31%, то при продаже услуг она достигает 75%. В ежеквартальном отчете приводятся следующие финансовые результаты:

— Выручка: 124,3 млрд долл. (+4% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года).

— Прибыль на акцию: 2,40 долл. (+10%).

— Валовая прибыль: 46,9 млрд долл. (в части услуг она значительно выше).

— Чистая прибыль: 36,3 млрд долл.

— Выручка от продажи продуктов: 98 млрд долл. (+2%).

— Выручка от продажи услуг: 26,3 млрд долл. (+14%).

По мнению аналитиков, средний доход Apple от услуг в расчете на одного пользователя в настоящее время составляет около 72 долл., что на 5 долл. больше, чем в предыдущем квартале.

В квартальном отчете мы видим, что на прибыль от продажи услуг приходится почти половина общей чистой прибыли Apple. И если маржинальность продажи оборудования составляет 39,1%, то услуги с их 75% приносят компании больше чистого дохода, чем любой другой ее продукт, за исключением iPhone. Доходы от услуг защищают Apple от проблем, связанных с продажами продуктов, и помогают осуществлять постепенный переход на платформу искусственного интеллекта Apple Intelligence.

Благодаря услугам компания сумела повысить устойчивость бизнеса и выиграть время для укрепления своих позиций в области ИИ. Однако наблюдатели подчеркивают, что в дальнейшем потребуются новые радикальные шаги, и задаются вопросом, какими предложениями, перед которыми клиентам невозможно устоять, будут дополнены уже имеющиеся сервисы.