Российский производитель компьютерного оборудования Kraftway подвел итоги 2006 г. Оборот компании увеличился на 25% и достиг 6,3 млрд руб. Такую динамику планируется сохранить и в текущем году и довести объем продаж до 8 млрд руб. Опережающими темпами росли продажи ПК — на 27% по отношению к уровню 2005 г. Между тем объем продаж серверов вырос лишь на 7% — всего поставлено свыше 9700 единиц. На серверы и системы хранения приходится около 22% от общего оборота.
Алексей Кравцов, генеральный директор Kraftway, объясняет относительно слабый прирост в серверном сегменте маркетинговыми просчетами и ошибками в закупках, однако отраслевые эксперты прогнозируют дальнейшую потерю доли рынка российскими вендорами в условиях жесткой конкуренции с ведущими зарубежными поставщиками. Похоже, эти прогнозы начинают сбываться. В компании, специализирующейся в основном на серверах младшего и среднего класса (средняя стоимость — 3700 долларов), отмечают, в частности, сильную конкуренцию со стороны Dell и Fujutsu Siemens Computers. Руководство Kraftway не строит иллюзий: на ближайший год ставится задача хотя бы не отстать от рынка, т. е. сохранить свою долю — планируемый рост продаж серверов Kraftway в 2007 г. составляет 15-16%. Однако даже в серверах младшего класса, где компания наиболее успешно конкурирует с западными вендорами, результаты не впечатляют. Так, новых серверов Kraftway Express Start для SMB («офис под ключ») было продано всего 400 штук.
Вскоре, наконец, будет введен в строй завод в Обнинске, в который вложено 25 млн долларов. В июне он должен выйти на плановую мощность — 1 млн единиц продукции в год (сегодня выпускается 300 тыс.). Там же находятся складские помещения. В течение трех ближайших лет Kraftway намерена удвоить оборот. Основное внимание будет уделяться инфраструктурным комплексным решениям и управляемым технологическим платформам. Для этого разработан ряд собственных программных продуктов для мониторинга и управления разнородной инфраструктурой ИТ.
Компания взяла курс на увеличение доли услуг. В прошлом году их объем удвоился и составляет теперь 3% оборота. Кроме того, в целях повышения эффективности деятельности планируется внедрение системы управления сервисными контрактами согласно ITIL, особое внимание будет уделяться оптимизации логистики. 67% оборота приносят заказы предприятий госсектора. Ожидается, что доля прямых продаж (сейчас она равна 50%) станет снижаться. Наряду с розницей будет активизирована и работа с корпоративными заказчиками, в частности в отрасли ТЭК. Kraftway намерена представить комплексные предложения по развертыванию и пусконаладке серверов и СХД, новые решения для SMB, новую модель модульного сервера среднего класса («ЦОД в коробке»), терминальные решения, защищенные КПК.