В последнее время часто говорят о феномене Skype. Достаточна простая и бесплатно распространяемая компьютерная программа Skype, поддерживающая голосовое общение, видео и обмен текстовыми сообщениями между пользователями ПК, завоевала огромную популярность. Как отмечает InfoWatch в своем исследовании рынка, в этом отношении у Skype нет равных среди продуктов VoIP. Почти половина всех респондентов (46,8%) использует Skype, а без учета тех, кто вообще не применяет средства VoIP, доля Skype возрастает до 64,9%. В последнее время широко обсуждаются возможности применения Skype в бизнесе как средства повышения эффективности взаимодействия между сотрудниками, общения с партнерами и заказчиками.
Книга Майкла Гоу поможет понять мир Skype, научиться использовать последние разработки в сфере Internet-телефонии, поднять общение на качественно новый уровень и сэкономить на услугах связи. Майкл Гоу — владелец и главный создатель сайтов www.SkypeTips.com и www.VideoCallTips.com, автор множества статей по программному обеспечению Skype, консультант по его настройке и практическому применению дома и в офисе. Вместе с коллективом авторов он постарался изложить информацию о Skype таким образом, чтобы работа с этим ПО стала еще более комфортной. Книга содержит как базовые сведения для новичков, так и технические рекомендации для опытных пользователей, охватывая интересы разноплановой аудитории. Она будет полезна и для разработчиков систем IP-телефонии, и для обычных потребителей услуг. Как отмечено в предисловии, читатели смогут обнаружить «скрытое очарование Skype».
Вопросы поднимаются самые разнообразные. Среди них — переход от традиционных услуг связи к использованию Skype (план постепенного отказа от услуг традиционных телефонных компаний в пользу Skype), инструкции по установке и запуску программы на различных платформах (Windows, Mac, Pocket PC и Linux), создание учетных записей Skype, расширение возможностей с помощью подключаемых модулей (голосовая почта, SMS, интеграция с Outlook, Web-панели инструментов и переадресация вызовов), применение API Skype для расширения функциональности, развертывание Skype на рабочем месте, создание решений для бизнеса, включая центры поддержки на базе Skype, использование телефонов Wi-Fi и, наконец, настройка межсетевых экранов и сетевого оборудования.
Книга содержит пять частей и 14 глав. В первой части, ознакомительной, авторы раскрывают секрет популярности программы, рассказывают о базовой архитектуре и функциях Skype, пиринговой технологии (P2P), безопасности при работе с этой программой, ее установке на различных платформах, регистрации пользователя и настройках, основных возможностях — от индикации состояния абонента и переадресации звонков до текстового диалога (чата), передачи файлов, конференций и управления контактами. Завершающая глава посвящена общим функциям Skype.
Вторая часть под названием «Новый уровень общения с помощью Skype» начинается с подробного описания дополнительных настроек, касающихся информации абонента, звуковых устройств, параметров соединения, использования автоответчика и перенаправления вызова, SMS и обмена файлами, а также дополнительных платных сервисов SkypeIn и SkypeOut. Затем на протяжении двух глав читатели знакомятся с разнообразным дополнительным ПО для Skype, которое позволяет реализовать многочисленные функции (голосовую почту, автоответчик, запись разговоров, интеграцию с Outlook, отправку SMS, переадресацию звонков и др.), и оборудованием — микрофонами и динамиками, телефонными шлюзами, телефонными адаптерами, телефонами USB, спикерфонами. Далее авторы рассказывают о том, как добиться полноценной работы со Skype: об использовании беспроводных телефонов, создании групп Skype, о решениях для средних и крупных компаний, видеообщении. И наконец, речь заходит о «мобильном» применении Skype на ноутбуках, КПК и смартфонах.
Тема третьей части — реализация Skype в корпоративной среде. В ней освещаются протоколы SIP и H.323, вопросы безопасности (межсетевые экраны, серверы proxy, шифрование, NAT), рассказывается о различных вариантах коммерческого использования Skype, более подробно описывается применение межсетевых экранов/NAT в компаниях разного размера и настройка сетевого оборудования. Четвертая часть адресована разработчикам ПО, интересующимся API и интерфейсом доступа к Skype для разных платформ. Заключительная глава «Skype в будущем» посвящена аналоговым телефонным адаптерам, телефонам для Skype (Wi-Fi, мобильным, USB) и шлюзам Skype для офисных АТС.
Книга будет полезна как неискушенным пользователям, так и специалистам, отвечающим за телефонную связь и Internet в своих компаниях, а также администраторам корпоративных сетей и разработчикам коммуникационных приложений.
Книгу (Майкл Гоу и др., «Skype, или как общаться бесплатно». — Изд-во «БИНОМ», 2007 г. — 400 стр.) можно приобрести в магазинах. Ориентировочная цена — 400 руб.