Согласно прогнозам, через несколько лет число абонентов российских сетей 3G превысит число абонентов сетей предыдущего поколения. Заранее готовясь к этому росту, Huawei Technologies представила в России терминальное оборудование 3G: телефоны UMTS, модемы, сетевые карты и шлюзы широкополосного доступа с поддержкой технологий HSDPA и HSUPA, разработанные на основе микросхем Qualcomm
с участием европейских дизайнеров.
Компания намерена всерьез заняться этой областью бизнеса. Оборудование Huawei применяется в 60 сетях UMTS, расположенных по всему миру, и подразделение Huawei Terminals намерено и дальше развивать перспективное направление, предлагая терминалы 3G по цене 2G. Ожидается, что к концу года оборот составит 2,5 млрд долларов. Интерес к России не случаен: наша страна считается третьим крупнейшим рынком сотовой связи в мире после США и Китая. Беспроводные терминалы фиксированной и мобильной связи Huawei позиционирует как конвергентные абонентские устройства FMC. Для малого/домашнего офиса предлагаются шлюзы HSPA с поддержкой Wi-Fi и портами Ethernet, предоставляющие пользователям возможность выхода в Internet. В результате сотовые операторы становятся провайдерами услуг Internet (правда, на начальном этапе они будут достаточно дороги).
Телефоны 3G U550, U120 и U121 поддерживают несколько стандартов связи HSDPA/UMTS/GSM/EDGE и могут использоваться в качестве модемов. Однако ключевым сегментом в компании считают USB-модемы с поддержкой HSDPA — E220, E270, E630, E660, E800 и E870. Модель E270 работает в стандарте HSUPA со скоростью передачи данных 7,7 Мбит/с по нисходящему каналу и 2 Мбит/с — по восходящему. Общее количество проданных Huawei USB-модемов уже превысило 3 млн, а доля компании на рынке устройств такого класса достигает 80%. Тем временем Qualcomm уже готовит к выпуску набор микросхем, поддерживающий скорость передачи 28 Мбит/c.
По данным In-Stat, доля рынка Huawei по количеству заключенных контрактов UMTS/HSDPA в 2006 г. составила почти 33%. Компания является стратегическим партнером целого ряда операторов, включая Vodafone, Telefornica, KPN, Orange Group, Hellenic Telecommunications Organization SA и Italia Telecom, и поставляет 150 операторам продукты, специально адаптированные под их требования. В течение двух лет она продала более пяти миллионов беспроводных устройств передачи данных.