Компания занимает первое место в мире по продажам беспроводных телефонов DECT и УАТС. В России она лидирует по количеству проданных внутренних портов УАТС (кроме микро-АТС), в несколько раз опережая LG-Nortel и Avaya. Ее доля в этом сегменте достигает 29% (в мире — 12%). В дни проведения выставки «Связь-Экспокомм» представители Panasonic поделились данными о российском рынке учрежденческих АТС, динамике продаж АТС Panasonic и расстановке сил в этом сегменте рынка. По признанию президента Panasonic в СНГ Дзюнъитиро Китагава, в 2009 году достичь поставленных задач не удалось: продажи УАТС упали вдвое (во II квартале — вчетверо), да и сейчас пока еще рано говорить о восстановлении спроса, однако за год объемы поставок продуктов в Россию должны вырасти на 10%.
В компании ожидают увеличения продаж системных решений в частном и государственном секторах и обращают внимание на две важные тенденции — увеличение продаж цифровых портов (во II квартале 2010 года их доля достигла 75%) и IP-портов. Сократившись в I квартале 2009 года в пять раз по сравнению с IV кварталом 2008 года, поставки IP-ATC Panasonic (по количеству базовых блоков) быстро растут. В I квартале текущего года было продано около 400 таких систем — в восемь раз больше, чем год назад. Ведущими поставщиками российского рынка по объему продаж внутренних IP-портов УАТС аналитики MZA считают компании Cisco, Nortel, Avaya и Panasonic. Хотя последняя еще пару лет назад по этому показателю уступала лидеру примерно в пять раз, уже в этом году она планирует выйти на второе место, а в 2011 году опередить и Cisco Systems. Уже сейчас продажи базовых блоков IP-УАТС превысили докризисный уровень. Фактически все УАТС Panasonic емкостью от 100 портов поддерживают IP, причем не в виде опции, а в качестве базовой платформы.
Говоря о тенденции перехода на IP, Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж Panasonic Rus, отметил, что если раньше на IP переводились в основном соединительные линии, то сейчас наблюдается рост абонентской емкости, чему способствует простая миграция на новые IP-платформы с сохранением привычных интерфейсов. Однако, даже в мире, продажи абонентских IP-портов составляют в среднем 15%, а в России — около 5%. Переход на «чистые» IP-решения займет пять-десять лет, и компания пока не видит угрозы со стороны Microsoft, которая обещает ликвидировать IP-АТС «как класс», заменив их программными решениями. IP-системы и их интеграция обходятся достаточно дорого, хотя удобно встраиваются в бизнес-процессы. Поэтому в Panasonic предлагают УАТС для любых задач по конкурентной цене. Как утверждается, во многих сферах бизнеса эти продукты стали «лекарством от кризиса».
Линейку продуктов Panasonic, которая значительно расширится в 2010 году, представил Сергей Ковалев, ведущий инженер группы техподдержки Panasonic Rus. Новинки в области IP-технологий включают в себя IP-АТС KX-NCP1000, IP-телефон KX-NT700 для конференц-связи, 8-канальную базовую станцию IP-DECT KX-NCP0158, а также новые модели системных телефонов DECT, системные телефоны нового дизайна серии KX-DT3 и приложение CTI Communication Assistant.