Не оставаясь в стороне от развития рынка видео, мультимедиа и мобильного контента, Cisco активно развивает и приобретает новые технологии доставки мультимедийного контента в различных сетях. Они нашли воплощения в новых разработках Linksys, системах Valet, платформе Eos и персональной системе телеприсутствия umi. В числе последних приобретений компании — Pure Digital Technologies (разработчик видеокамер Flip Video), в планах — сделка по покупке Inlet Technologies, поставщика платформ для обработки медиапотоков с адаптивной скоростью (Adaptive Bit Rate). Как ожидается, технологии последнего расширят возможности представленной на выставке CES 2011 полномасштабной ТВ-платформы Cisco Videoscape. По мнению разработчиков, Videoscape позволит операторам и сервис-провайдерам реализовать новые бизнес-модели с использованием домашних систем видеоприсутствия, видео с электронной коммерцией, доставки видео на различные мобильные устройства и многого другого. Однако полномасштабные услуги Videoscape будут доступны лишь через несколько лет: некоторые технологии и компоненты пока проходят испытания. Тем временем Cisco уже сотрудничает с рядом крупных провайдеров, чтобы предоставить видеофункции нового поколения, реализованные на данной платформе.
Videoscape — часть общей стратегии Cisco в области видео, направленной на создание телевидения нового поколения. Платформа работает в архитектуре медиасетей Cisco и включает в себя медиашлюзы для различных технологий сетей доступа с интегрированным маршрутизатором WiFi, телеприставки с поддержкой многочисленных видеоформатов для вывода мультимедийного контента на экран телевизора, программные клиенты для распространения функций Videoscape на различные клиентские устройства, систему управления контентом Videoscape Media Suite, а также Cisco Conductor for Videoscape —
систему согласования различных услуг и функций управления абонентами в различных сетях и на разных клиентах (она находится в разработке). На нижнем уровне используются коммутаторы Nexus и унифицированная платформа Cisco UCS. Все новые продуктовые линейки совместимы с сетевым оборудованием и платформами Cisco, однако представители компании подчеркивают, что Videoscape — открытая платформа, позволяющая провайдеру сохранить свои инвестиции и предусматривающая возможности постепенной миграции. Сервисное подразделение Cisco готово оказать помощь заказчикам в осуществлении этой миграции.
Реализуемый Cisco подход получил название «всепроникающее телевидение» (Immersive TV Experience). Если приложения IPTV обычно ориентированы на конкретные платформы и устройства, то Cisco соединяет возможности онлайнового телевидения и социальных сетей, делая все это доступным для разных устройств. Пребен Шак, директор по развитию видеоуслуг Cisco на развивающихся рынках, уверен в том, что предлагаемые решения имеют в России реальные перспективы, однако в нашей стране, как известно, сложилась несколько иная модель потребления контента, а рынок платного ТВ ограничен. Несмотря на интерес российских операторов, конкретных планов внедрения пока никто не озвучивал.