Twitter и Facebook стали электронными «линиями жизни» после разрушительного землетрясения и последовавшего за ним цунами в Японии. Стихия причинила огромные разрушения зданиям и дорогам страны, вызвала перебои в работе энергетической системы и телефонных сетей. В результате огромное количество людей в Японии и во всем мире обратились к услугам Twitter и Facebook, чтобы поддерживать связь с родными и близкими.
По данным сайта Online Social Media, через час после землетрясения в Twitter ежеминутно публиковалось по 1200 сообщений. При этом восемь-девять из десяти самых популярных тем Twitter составляли сообщения, посвященные стихийным бедствиям в Японии. Сервисом микроблогов пользуются в том числе и организации, занимающиеся спасением пострадавших и устранением последствий разрушений: в Twitter публикуется масса жизненно важной информации, от номеров горячих линий до изменений в расписаниях поездов и списков убежищ для тех, кто лишился дома.
Пользователи Facebook отправляют через социальную сеть весточки друзьям и родственникам. В Facebook появились специальные страницы, посвященные бедствиям. Например, на страницу Japan Earthquake уже в первые 12 часов подписались около 3 тыс. пользователей.
Аналогичную роль Twitter и Facebook сыграли в ходе прошлогодних землетрясений в Чили и на Гаити. Социальные сайты также стали главными средствами коммуникаций в Иране в период массовых протестов оппозиции в 2009 году.