В течение нескольких лет ученые из Бристольского университета проводили масштабное исследование физической активности, питания и психологического состояния детей в возрасте 10-11 лет. Свыше тысячи подростков носили специальные пояса с акселерометрами, постоянно измеряющими их подвижность и заполняли анкеты с вопросами о том, сколько времени в день они проводят перед компьютером и телевизором, как себя чувствуют и какие трудности у них возникают. Обработка результатов показала, что у тех детей, кто проводит перед экраном больше двух часов в день, повышена вероятность развития психологических проблем – трудностей в общении со сверстниками, пониженного настроения и так далее.
Однако это не означает, что долгое сидение перед экраном можно скомпенсировать повышением физической активности в остальное время, подчеркивают ученые. У детей, которые больше двигаются, может возникать меньше проблем, например, в общении, но зато у них проявляются проблемы, связанные с гиперактивностью. Таким образом, считают исследователи, время, которое дети проводят перед экраном, следует ограничивать независимо от физической активности.