Больницы Европы испытывают острую необходимость в улучшении практики клинической работы, поскольку существующие методы управления и ведения записей о пациентах весьма несовершенны. Распространенность неэффективных способов управления больницами создает огромную потребность во внедрении решений в области электронных медицинских карт. Такие решения, обеспечивая непрерывный мониторинг и отчетность по процессам оказания медицинских услуг, снижают количество ошибок ввода данных, число неверных рецептов и позволяют избежать затрат времени на ручное заполнение карт младшим медперсоналом.

Как следует из доклада European Electronic Medical Records Markets компании Frost & Sullivan, оборот рынка электронных медкарт в 2009 году составил 801,9 млн долл., а к 2016-му, по прогнозу, достигнет 1,75 млрд долл. В число регионов, охваченных данным исследованием, вошли Великобритания, Германия, Италия, Испания, Скандинавские страны и государства Бенилюкс.

«Потенциал рынка электронных медкарт в Европе повышается благодаря усилению ориентации на пациента в здравоохранении и акценту на методах сдерживания и предотвращения заболеваний», — полагает Эрамангалатх Суджитх, менеджер по программам Frost & Sullivan.
Существует значительный потенциал для роста внедрения электронных карт в европейских больницах, особенно в малых и средних, где уровни внедрения сейчас самые низкие. К 2016 году европейский рынок электронных медкарт, по прогнозу исследователей, вырастет более чем вдвое, хотя расходы на сопровождение систем EMR составляют весьма значительную сумму и входят в число самых высоких на рынке здравоохранения Европы.
Однако существуют препятствия, мешающие широкому внедрению электронных карт. Сегодня в европейских больницах применяется несколько систем ведения медицинских записей: бумажные, DOS-системы и системы на основе Microsoft Access. Переход от них ко всеообъемлющим системам электронных медицинских карт долог и трудоемок.
«Более того, широкому внедрению мешают такие факторы, как фрагментация рынка и бюджетные ограничения, — считает Суджитх. — Малым больницам следует осознать уровень окупаемости, обеспечиваемый электронными медкартами, и их долгосрочные преимущества».
Поставщикам аналитики рекомендуют сосредоточиться на растущих рынках. Компания, выпустившая продукт, который действительно учитывает региональные требования и спецификации, при верной маркетинговой тактике будет способна захватить значительную часть рынка, утверждают они. Больницам же следует вкладывать больше средств в ИТ и фокусироваться на экономически выгодных системах, обеспечивающих более высокую отдачу.
«Продуктивные встречи с конечными пользователями для обсуждения их потребностей и просвещения по поводу возможностей систем электронных карт будут повышать удовлетворенность клиентов и тем самым помогут наращивать клиентскую базу», — заключает Суджитх.