Max Healthcare — крупная индийская сеть больниц, насчитывающая девять учреждений. Недавно ее медицинская информационная система была перенесена в частную среду облачных вычислений, благодаря чему, как утверждают в Max, упростилась процедура обслуживания пациентов во всех больницах сети.
Приложения, которые вскоре будут перенесены в облако, упростят также взаимодействие врачей в разных учреждениях сети, прогнозирует Нина Пахуджа, директор информационной службы Max Healthcare.
Информационная система, которая применяется в организации уже почти десять лет, представляет собой базу данных по всем пациентам и насчитывает более миллиона записей.
В облаке планируется развернуть и систему электронных медицинских карт, проектируемую сейчас в Max Healthcare. За основу для нее взята платформа с открытым кодом VistA (Veterans Health Information Systems and Technology Architecture). Кроме того, есть планы перенести в облако и другие приложения больничной сети, в частности,частности систему архивации и хранения медицинских снимков.
Инфраструктура частного облака обеспечит масштабируемость, необходимую больничной сети в условиях ее расширения, убеждена Пахуджа. Она считает, что частное облако более надежно и позволяет оптимальнее распределить серверные ресурсы. Для надежности Max Healthcare пользуется услугами сразу двух операторов, синхронизируя копии системы по технологии MPLS.
В прошлом году в Max Healthcare заключили на 10 лет аутсорсинговый контракт стоимостью около 20 млн долл. с компанией Perot Systems, которую позднее приобрела Dell. По условиям контракта специалисты Dell будут администрировать оборудование и программное обеспечение больничной сети из центра обработки данных близ Дели, сообщил Панкадж Гупта, управляющий сервисного подразделения Dell Services по контракту с Max Healthcare. Сами ИТ-активы по-прежнему будут находиться в собственности больничной сети, добавил он.
Для Dell это первый контракт полного аутсорсинга, заключенный вне США, указывает Гупта. По контракту предоставляются услуги модернизации систем учреждений, консалтинга медицинских работников, администрирования приложений и управления инфраструктурой.
Индийские больницы вынуждены брать на вооружение новые технологии в условиях усилившейся конкурентной борьбы и повысившейся привлекательности страны для пациентов из США и Европы, стремящихся получить недорогую медицинскую помощь.
В одной из офтальмологических больниц Бангалора, например, в прошлом году в рамках опытного проекта начали применять ПО, отправляющее снимки сетчатки, сделанные у пациентов в отдаленных районах, врачам на iPhone. Доктора, ознакомившись со снимком, с помощью смартфона могут затем выслать диагноз и свои рекомендации.
Эта технология внедряется и в других больницах, сообщает Шэм Банерджи, генеральный директор компании i2i TeleSolutions, которая разработала упомянутую программную систему и осуществляет хостинг самого приложения и снимков. С недавнего времени компания также предлагает возможность использовать с системой планшеты iPad, ПК с Windows или Mac.
«Теперь гораздо больше больниц проявляют интерес к нашему решению, хотя и не все из них¤¤ начали им пользоваться, — признается Банерджи. — Заказчики и в Индии, и за рубежом сейчас требуют только самого современного в области ИТ».
Благодаря переносу приложений в облако упростился доступ к информации по пациентам во всех девяти больницах Max Healthcare. Ожидается, что теперь к системе будет проще подключать новые учреждения: к будущему году в Max Healthcare планируют открыть четыре новыхновые больницы и два центра амбулаторной помощи.
Пациенту, чья медицинская карта хранится в облаке, можно будет оказывать помощь в любом из учрежденийучреждении сети, подчеркивает Пахуджа. Записавшись в одной из больниц, человек сможет отправиться в другую для лечения, при этом помощь ему окажут любые специалисты Max Healthcare — посредством системы видеоконференцсвязивидеоконференц-связи и других приложений, действующих в облаке. Кроме того, с помощью приложений поддержки совместной работы, размещенных в облаке, специалисты из различных больниц Max Healthcare получат возмоность помогать коллегам из других медучреждений.