Фармацевтическая компания Novartis, выпускающая противораковое средство Tasigna, получила предупреждение от Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) за неполноту и некорректность информации, предоставлявшейся пользователям в ходе рекламной кампании в социальной сети Facebook.
Novartis разместила у себя на сайте кнопку публикации (Share), дающую пользователям Facebook возможность поделиться на своих страницах ссылками на материалы других сайтов. При этом на странице пользователя Facebook появляется краткое описание стороннего материала. Однако в случае со ссылкой на материалы, посвященные Tasigna, описание содержало не всю информацию, которую по закону требуется сообщать в
рекламе, в частности в нем не было сказано о побочных эффектах препарата. Хотя соответствующая информация приведена на сайте Novartis, в FDA полагают, что этого недостаточно. Кроме того, FDA решило, что описание вводит читателей в заблуждение по поводу более высокой эффективности Tasigna по сравнению с другими лекарствами, не подтвержденной клиническими исследованиями.
Novartis убрала кнопку публикации и обещает провести анализ всех прочих материалов сайта.