Министерство здравоохранения и социального обеспечения США обнародовало долгожданный окончательный вариант правил, которых должны придерживаться врачи, клиники и больницы при развертывании систем электронных медицинских карт, чтобы получить от правительства возмещение затрат на эти проекты. Такие системы должны быть внедрены в медицинских учреждениях в течение ближайших четырех лет.
Как указывает Дэвид Блюменталь, национальный координатор по информационным технологиям для здравоохранения, окончательный вариант правил «целесообразного использования» электронных карт менее строг, чем первоначальный, предложенный в прошлом году.
Новые правила были утверждены после трехмесячного периода приема изменений и дополнений от общественности, в ходе которого было получено свыше 2 тыс. поправок. В окончательном варианте документ занимает 864 страницы.
«Нам указывали, что первоначальный набор правил слишком строг и придирчив, поэтому мы обеспечили некоторую свободу выбора, — сообщил Блюменталь. — Мы хотим, чтобы наши правила устанавливали амбициозные, но все-таки достижимые цели». Например, согласно первому варианту, врачам необходимо было бы 75% рецептов выписывать электронным способом. В окончательной версии правил это требование снижено до 40%.
Напомним, в прошлом году, в соответствии с Законом о восстановлении и реинвестициях, правительство США выделило 36 млрд долл. на возмещение больницам и врачам расходов по закупке оборудования для компьютеризации медицинских карт пациентов. Однако, как показали результаты проведенного недавно исследования, даже самые передовые из больницбольницы не справляются с выполнением правил, регламентирующих условия получения выплат.
По информации секретаря министерства здравоохранения Катлин Сибелиус, только 20% частных врачей и 10% больниц пользуются хотя бы самыми простыми видами систем электронных карт.
«Но мы не задавались целью заставить пользоваться новой технологией ради нее самой, перенести все с бумаги на компьютер и ограничиться этим, — подчеркивает Сибелиус. — Мы настаиваем на применении электронных карт, чтобы повысить качество здравоохранения и дать пациентам возможность более четко контролировать оказание им медицинской помощи».
Врачи частных клиник, внедрившие системы электронных карт и подтвердившие соответствие правилам их «целеcообразного использования», могут получить до 44 тыс. долл. в виде возмещения по программе медицинского страхования для малоимущих Medicare и до 63 750 долл. по программе социального страхования Medicaid,Medicaid начиная со следующего года. В свою очередь сумма возмещения, полагающегося больницам, может исчисляться миллионами долларов. Например, больница на 275 мест может получить около 6 млн долл. По оценкам работников американского минздрава, общая сумма поощрительных выплат больницам может составить порядка 25 млрд долл.
Согласно правилам, выплата возмещений поставщикам медицинских услуг по программе Medicare должна быть начата не раньше октября этого года для больниц,больниц и не раньше января 2011-го — для индивидуальных врачей. Чтобы получить эти деньги и избежать штрафов в виде сниженных страховых выплат, необходимо обеспечить соответствие стандартам целесообразного использования электронных карт к 2015 году. Для поставщиков услуг по программе Medicaid штрафы не предусмотрены.
Первая часть опубликованных правил регламентирует задачи первого этапа «целесообразного использования», которые поставщики услуг здравоохранения должны выполнить, чтобы получить поощрительные выплаты; вторая перечисляет технические возможности системы медицинских карт, требуемые для прохождения ею сертификации. Цели двух последующих этапов планируется обнародовать на протяжении предстоящих нескольких лет.
Изменения, внесенные в правила по сравнению с прошлогодним вариантом, затронули, в частности, базовую группу требований: если раньше для врачей их было 25, а для больниц 23, то теперь стало соответственно 15 и 14.
«Такая система 'двойных ставок' обеспечивает выполнение всеми поставщиками услуг, претендующими на возмещение, самых основных требований
целенаправленного использования, но в остальном предоставляет медикам свободу действий, позволяя прийти к полноценному внедрению электронных карт индивидуальным путем», — говорится в пресс-релизе министерства.
Как указал Блюменталь, обязательное количество правил поддержки принятия клинических решений, согласно требованиям, уменьшено с пяти до одного. Число показателей качества клинического обслуживания установлено равным 44, из которых для индивидуальных врачей обязательны к выполнению шесть, а для больниц — 15.
Управление национального координатора при Министерстве здравоохранения и соцобеспечения создает общенациональную сеть специализированных региональных центров, в которых будут работать ИТ-специалисты, оказывающие поставщикам медицинских услуг помощь в обеспечении соответствия систем электронных карт новым стандартам.
В июне управление также опубликовало указ об учреждении временной программы сертификации информационных технологий для здравоохранениия. Как прогнозируют в ведомстве, сертифицированное программное обеспечение электронных медкарт врачи и больницы смогут начать приобретать уже в этом году.
В июле Управление по гражданским правам США предложило поправку к Закону о переносимости медицинского страхования и утверждении национальных стандартов на электронные транзакции для здравоохранения (Health Insurance Portability and Accountability Act, HIPAA) от 1996 года, расширяющую и ужесточающую требования к конфиденциальности, безопасности и контролю над исполнением стандартов.
Регистрация поставщиков услуг здравоохранения, претендующих на получение возмещения за внедрение электронных карт, будет происходить на сайте Управления центров услуг Medicare и Medicaid (Centers for Medicare and Medicaid Services, CMS). Регистрация для участников программы Medicaid начнется в январе 2011 года, а для участников Medicare — в апреле.