На протяжении 30 лет работники трех офисов медицинского центра Associated Gastroenterologists в городе Финиксе использовали лишь минимум цифровых телекоммуникационных средств. Здесь не было ни электронной почты, ни сети intranet, ни систем, позволяющих осуществлять централизованное управление технологиями, хранением данных и безопасностью.
55 работающих тут сотрудников пересылали информацию по факсу или обменивались бумажными документами. Персонал тратил массу времени на поиск медицинских карт, заведенных на 140 тыс. пациентов. Перенос данных из бумажных форм в Microsoft Word и хранение объемных папок обходилось довольно дорого. Работа с Интернетом у пользователей 30 настольных компьютеров, объединенных в одноранговую сеть, ограничивалась обращением к удаленной биллинговой системе, а несколько руководителей обменивались электронными письмами с поставщиками через службу Windows Live Mail.
Но вот перед медицинским центром встала задача сократить расходы и повысить эффективность за счет перехода к электронным медицинским картам, внедрения программного обеспечения для организации планирования, ведения счетов и получения необходимых отчетов.
Решение
Чтобы наладить взаимодействие между офисами, консультанты из местной компании itSynergy предложили построить территориально распределенную сеть на базе программного обеспечения Microsoft Windows Small Business Server. В офисах было развернуто восемь беспроводных точек доступа SonicPoint, а функции безопасности, межсетевых экранов и поддержки виртуальной частной сети авторы проекта возложили на устройства SonicWall TZ200 и TZ210. На отдельных виртуальных машинах сервера Microsoft Hyper-V, установленного в головном офисе, были запущены 32-разрядные системы Windows Small Business Server 2008 и Windows Server 2008, а также СУБД Microsoft SQL Server 2005. В двух других офисах развернули еще два сервера Dell PowerEdge T410, на них была установлена 32-разрядная операционная система Microsoft Windows Server 2003 R2 и СУБД SQL Server 2005.
После нескольких месяцев тестирования и настройки консультанты успешно внедрили в медицинском центре программное обеспечение gloStream gloEMR, предназначенное для работы с электронными медицинскими картами, и пакет gloPM, помогающий осуществлять планирование, управлять счетами и формировать необходимые отчеты. Новые программы установлены на 45 рабочих станций Dell Optiplex и 10 портативных компьютеров Dell Latitude.
Технология распознавания речи Dragon NaturallySpeaking, поддерживаемая программным обеспечением gloEMR, позволяет врачам «надиктовывать» результаты исследований, включаемые в карты пациентов. Теперь врачи получают информацию из лабораторий не по медленной обычной почте, а с помощью факсов, которые автоматически рассылаются сразу после завершения исследований. Выписанные рецепты в электронном виде направляются в аптеки, таким образом экономится время и исключаются ошибки из-за неразборчивого почерка. В базе данных gloEMR выделяются рецепты на лекарства, которые могут оказаться несовместимыми с другими медикаментами, уже принимаемыми пациентом.
Портативные компьютеры врачей, удаленных сотрудников и менеджеров работают под управлением операционных систем Windows 7 Professional и Vista Professional. Кроме того, на ПК пользователей установлен пакет Office Standard Edition. Резервные копии информации, находящейся на серверах, делаются через каждые 15 минут. (Серверы, предназначенные для резервного копирования, также можно превратить в виртуальные). Полученные копии ежесуточно снимаются с серверов и пересылаются в два удаленных ЦОД.
Сотрудников Associated Gastroenterologists обучают работе с программным обеспечением, сетевой инфраструктурой и средствами технической поддержки.
Результаты
После того как новые системы были развернуты, персонал центра наконец получил возможность взаимодействовать и просматривать медицинские карты пациентов в электронном виде, одновременно обращаясь к одним и тем же данным. Снижение затрат на обработку медицинских карт и их копирование помогло сэкономить немало средств.
В долгосрочной перспективе, по мере накопления информации и освоения систем управления, сотрудники Associated Gastroenterologists смогут формировать отчеты, позволяющие отслеживать экономические тенденции путем анализа информации, хранящейся в биллинговой системе, и обработки требований.