В новой версии системы CRM On Demand, о выходе которой компания Oracle объявила на прошлой неделе, реализован ряд функций управления процессами продаж и прогнозирования состояния бизнеса, переработан интерфейс пользователя и расширена языковая поддержка. Однако некоторые обозреватели особо выделяют появление в 17-й версии CRM On Demand обновленной конфигурации Life Sciences, предназначенной для фармацевтического рынка.
С точки зрения представителя по продажам, фармацевтический рынок заметно отличается от большинства других вертикалей. Продажи носят косвенный характер: представители не продают реальный товар потребителям, а только убеждают врачей прописывать пациентам их лекарства. Если новая версия CRM On Demand действительно позволит удобно решать эти задачи, то рынок для нее будет обширным: только в США работает порядка 100 тыс. медицинских представителей фармацевтических компаний. В то же время, отмечают аналитики, в будущем фармацевтические компании могут сократить число представителей и перевести часть деятельности в Интернет.