Google совершенствует механизмы анализа накопленной информации о поисковых запросах. Одним из таких инструментов, основанным на анализе предыстории поисковых запросов, является проект Google Flu Trends. С его помощью появилась возможность проанализировать распространение вируса гриппа.

Идея сервиса базируется на предположении, что пользователи во время болезни, пытаясь помочь себе сами, посылают в поисковую систему запросы, тем или иным образом связанные с болезнью. Такие запросы поисковая система может выделить и, привязав их к конкретной территории, определить степень заражения вирусом в той или иной местности. Если же сравнить информацию с аналогичными результатами по прошлому году, то можно достаточно точно предсказать эпидемию гриппа.

В частности для России пик заболевания гриппом, предсказанный с помощью этой технологии, должен прийтись на февраль - март 2010 года. При этом скорость сбора статистики по заболеванию с помощью Google куда выше, чем традиционных методов подготовки отчетов, то есть исследователи могут оперативно и практически бесплатно получить нужную для анализа информацию.