Алексей Нащекин: «Мы готовы предоставить специалистам доступ к единой электронной медкарте и организовать по всей стране электронную запись к врачу уже в этом году» |
«Ростелеком» завершил первый этап разработки двух федеральных сервисов Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) - электронной регистратуры и интегрированной электронной медицинской карты. Программное обеспечение и сопроводительная документация передана государству. Созданная система, как утверждают в компании, способна объединить все медицинские учреждения в единую сеть с общей базой историй болезни и с возможностью записи на прием к специалистам через Интернет.
«Мы готовы предоставить специалистам доступ к единой электронной медкарте и организовать по всей стране электронную запись к врачу уже в этом году», - заявил Алексей Нащекин, вице-президент по инновационному развитию «Ростелеком».
Электронная регистратура и интегрированная электронная медкарта представляют собой облачные сервисы и будут функционировать на национальной облачной платформе. Их интеграцию с существующими в регионах медицинскими информационными системами обеспечат интеграционные профили, поддерживающие международные стандарты.
Государственные контракты на создание электронной регистратуры и интегрированной электронной медкарты «Ростелеком» заключил в феврале 2012 года, выиграв открытые конкурсы Минздравсоцразвития РФ за символическую плату в 1 руб.
«Понимая всю социальную значимость подобных сервисов для нашей страны, мы вложили собственные средства в разработку медицинских информационных систем, - сообщил Нащекин. - И к моменту проведения конкурса у нас уже были накоплены существенные наработки по этой теме, которые мы, по сути, безвозмездно передали государству».
Разработку медицинских информационных систем для «Ростелекома» выполняет казанская компания «Корпоративные информационные рутины». Федеральная медицинская система на портале o7.com включает следующие модули: высокотехнологичная медицинская помощь, консультации и телемониторинг, межмуниципальные медицинские сосудистые центры, раковый регистр, регистратура, ситуационный центр и центральный архив медицинских изображений, а также инструменты администрирования. Как следует из описания на портале, cервис «Медицина» предназначен для автоматизации деятельности работников здравоохранения: врачей, регистраторов, и других сотрудников лечебных учреждений, связанных с процессом оказания услуги. Что касается возможностей для пациентов, заявлено, что сервис обеспечит обратную связь с гражданами, которым оказываются медуслуги.
Опробовать новое программное обеспечение до сих пор могли только медицинские учреждения пилотных регионов, включая Амурскую, Белгородскую, Волгоградскую, Омскую и Свердловскую области, а также Забайкальский и Ставропольский края. В финальных версиях программного обеспечения учтены предложения и пожелания сотрудников этих медицинских организаций, сообщил «Ростелеком», отработаны вопросы интеграции с региональными медицинскими информационными системами, а также с системами федерального уровня. В компании утверждают, что сегодня оба сервиса полностью готовы к эксплуатации и могут быть использованы в любом медицинском учреждении по всей территории России.
«Ростелеком» планирует активно участвовать в дальнейшем развитии ЕГИСЗ, причем не только федеральных, но и региональных ее компонентов. По проекту регионального сегмента ЕГИСЗ компания начинает опытно-конструкторские работы по второй очереди медицинской информационной системы.