Компания «Ринтех», входящая в группу «АйТи», инвестирует в проект «Кнопка жизни» по созданию системы экстренного вызова помощи для пожилых и людей с ограниченными возможностями. Согласно договору, объем инвестиций в проект со стороны «Ринтех» составит более 35 млн руб. Эти средства пойдут на развитие инфраструктуры, создание собственного оборудования, а также расширение каналов продаж.
Проект «Кнопка жизни» основан в ноябре 2010 года выпускниками MBA-программы «Сколково» и юридически реализуется компанией «А-Клевер».
Услуга заключается в том, что пользователю предоставляется оборудование (браслет на запястье, кулон на шею, телефон), оснащенное кнопкой, нажатие на которую означает, что ему требуется помощь. Профессиональные медики круглосуточно принимают все сигналы, поступающие от мобильных или домашних устройств. При поступлении сигнала SOS или срабатывании датчика падения, оператор проверяет причину вызова, связывается с соседями, родственниками (контакты которых заранее указывает клиент), а также вызывает скорую помощь, МЧС и другие службы, когда это необходимо.
Для экстренных случаев существует технология мониторинга падения, отсутствия активности пациента, система автоматически сигнализирует о проблеме профессиональному оператору в медицинский контакт-центр и оповещает родственников и лечащего врача. Бизнес-модель основана на ежемесячной абонентской плате.
В настоящее время проект ориентирован только на пожилых людей и инвалидов, однако планируется создание аналогичного продукта и для детей. Проект «Кнопка жизни» стал победителем ряда предпринимательских конкурсов, занял место в тройке самых ярких стартапов по версии Forbes, а создатели «Кнопки», по рейтингу агентства Pruffi, вошли в список десяти самых перспективных предпринимательских команд.
Генеральный директор «Ринтех» Сергей Купцов отметил, что в группе компаний «АйТи» думали о запуске подобного сервиса, но после общения с медицинским сообществом было принято решение не развивать это направление собственными силами. Для «Ринтех» инвестиции в «Кнопку жизни» означают выход на массовый рынок, где прежде компания практически не работала. По словам Ирины Линник, директора по развитию проекта, «Кнопку Жизни» изначально рассматривали в качестве платформы для запуска новых продуктов. «Уже сейчас мы глубоко погружаемся в удаленный мониторинг состояния здоровья человека, изучаем возможность применения нейронных сетей для анализа показаний, собранных удаленно, с возможностью интеграции в федеральную систему медархива», - сообщила она.