Согласно исследованию «Российский индекс целевых групп» компании Synovate Comcon, по количеству запросов интернет-пользователей тематика здоровья, медицины и косметики занимает пятое место  (23%), уступая лишь погоде (49%), музыке (41%), видео (38%), а также развлечениям и досугу (26%).

По данным исследования HealthIndex, чаще всего респонденты ищут информацию о заболеваниях и методах их лечения (51%), инструкции по применению препаратов (45%), также  популярны запросы по поводу цен и наличия медикаментов в аптеках (42%). Несмотря на то, что россияне часто ищут информацию о медикаментах через Интернет, среди онлайн-покупок по различным категориям лекарства и биологически-активные добавки занимают лишь 15 место, значительно отставая от прочих товаров и услуг. Во втором квартале 2011 года только 8% россиян, совершавших покупки в Интернете, ответили, что покупали лекарства или БАДы.

Практически каждый второй респондент (54%) посещал сайты о здоровом образе жизни, что подтверждает растущий тренд заботы о здоровье. Менее популярны форумы с отзывами об использовании того или иного препарата (35%). К онлайн-консультациям врачей прибегали только четверть опрошенных (24%). В число наименее посещаемых попали сайты компаний-производителей фармацевтических препаратов (22%).

Помимо интернета информацию о заболеваниях и методах лечения россияне могут получать по горячей линии, которые чаще всего создаются фармацевтическими компаниями, но этот сервис пока не популярен. Лишь 4% опрошенных россиян когда-либо обращались за консультацией на выделенную линию.
Почти половина опрошенных (45%) не обращают внимание на компанию-производителя при покупке лекарственных средств. Лишь 29% ответили, что бренд и страна происхождения препарата имеют для них значение.

Наибольшее доверие россиян, по данным HealthIndex, вызывают рекламные материалы о лекарствах, размещенные в поликлиниках (46%) и аптеках (31%). Рекламе препаратов в Интернете и на телевидении доверяют соответственно 13 и 12% опрошенных, а на радио и в прессе  - лишь по 8% опрошенных.