Казанский филиал компании «1С-Рарус» автоматизировал частную многопрофильную клинику «Медел» на базе отраслевого решения «1С-Рарус:Амбулатория». В клинике ведут прием более 70 специалистов. В год поступает более 35 тыс. пациентов, ежедневно через регистратуру проходит около ста человек.
С помощью решения «1С-Рарус:Амбулатория, ред.1» на платформе «1С:Предприятие 8.2» за год автоматизированы регистратура, административно-хозяйственная деятельность, управление лечебно-профилактическим учреждением, взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями и расчет заработной платы сотрудникам. В общей сложности создано 14 автоматизированных рабочих мест.
Как утверждают разработчики, в результате процесс записи, оформления и приема пациентов в клинике ускорился в два раза.
Время обслуживания в регистратуре cократилось за счет качественной обработки звонков в контакт-центре, который консультирует пациентов по организационным вопросам, и записывает на прием. Web-сервис самозаписи на сайте клиники не только экономит время пациентов, но дает возможность выбирать запись в головной офис клиники или ее филиал, расположенный в другом районе Казани. Записываясь, пациент получает SMS c информацией о времени сдачи анализов и приема у врача, SMS-напоминания накануне и в день приема, а также сведения о готовности результатов анализов.
Сократив время на обслуживание, «Медел» смогла принимать большее количество пациентов, повысить их лояльность и качество сервиса. Врач с помощью электронных медицинских карт получает результаты анализов, отслеживает историю болезни и назначает лечение. У руководства появилась система контроля оплаты и ведения взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями, усилен контроль за дебиторской задолженностью, исключены потери сведений при расчетах за оказанные услуги. Благодаря работе с единой базой данных о пациентах, хранящей истории взаимоотношений, сокращено время на оформление документов, сводок и аналитических отчетов. Кроме того, облегчено взаимодействие между cотрудниками клиники и поиск документов. С автоматизацией учета фактически оказанных услуг, на основе которого формируется заработная плата персоналу, сократилось время расчета зарплаты.