Жители столицы получили возможность управлять своими визитами к врачу через личный кабинет на московском портале госуслуг (pgu.mos.ru). Просматривать и отменять назначенные посещения можно независимо от того, по какому каналу производилась запись – через единый колл-центр, мобильное приложение, инфомат, интернет или врача-терапевта, направившего пациента к узкому специалисту после первичного осмотра.

Сервис позволит уточнить дату и время визита в поликлинику, имя и специальность врача, название медицинского учреждения и ориентировочную длительность приема. Распечатать талон, подтверждающий запись, теперь также можно дома.

Зная номер полиса обязательного медицинского страхования, зарегистрированные пользователи портала могут управлять записями членов своей семьи, например помогая старшим родственникам, которым сложно работать с компьютером.

На портале заработала функция автосохранения полей, теперь при повторном обращении к записи не придется искать полис ОМС и еще раз вбивать данные о пациенте. В случае необходимости удалить эту информацию можно одним нажатием кнопки в настройках личного кабинета.

За последние полгода число пациентов, использующих для записи в поликлинику дистанционные каналы Интернет и мобильное приложение), выросло в два раза, достигнув примерно 9% общего количества визитов. Еще около 10% пациентов назначают посещение через единый call-центр по телефону (495)539-3000. Намного увеличилось количество пациентов, перенаправляемых к узким специалистам другими врачами, работающими в Единой медицинской информационно-аналитической системе. По мере освоения дистанционных каналов сокращается количество записей через инфоматы в холлах поликлиник – сейчас на них приходится 45% назначенных визитов против 64% полгода назад.

На московском портале госуслуг зарегистрировано более 763 тыс. горожан. Пользователям доступны 80 электронных сервисов, в том числе полностью дистанционные, такие как назначение и выплата пособий в связи с беременностью и рождением ребенка.