Теперь не только инфоматы в поликлиниках Москвы, но и все интерфейсы Единой медицинской информационно-аналитической системы станут строже к тем, кто пытается записаться к врачу одной специальности на несколько приемов сразу, чтобы потом определиться с наиболее удобным временем посещения. Такая тактика пациентов приводила к тому, что другие посетители медучреждений были вынуждены подолгу ждать освободившегося «окошка» в расписании специалиста.
За год интенсивного использования электронной записи в ЕМИАС накопилось достаточное количество статистических данных, в результате их анализа обнаружилось, что самой распространенной жалобой пациентов является невозможность записаться к нужному врачу на ближайшее время. Причем одной из причин этой проблемы стали недобросовестные пользователи системы.
Ранее интерфейсы самостоятельной записи к врачу – инфомат, мобильное приложение ЕМИАС, сайт pgu.mos.ru – не ограничивали число возможных записей пациента к одному и тому же специалисту. Некоторые люди записывались на разное время к врачам одной специальности, позднее выбирали удобное для себя время и отправлялись на прием, при этом неиспользованные записи пропадали. Из-за «занятых» интервалов в работе врача ЕМИАС предлагала ближайшее время записи минимум через неделю-две, образовывались очереди, увеличивалось число недовольных пациентов.
Теперь правила изменятся: если у пациента существует активная, то есть неиспользованная и неотмененная запись к специалисту, ЕМИАС проинформирует, что для повторной записи придется либо посетить врача в ранее выбранное время, либо отменить запись, воспользовавшись любым доступным способом, будь то московский сайт госуслуг pgu.mos.ru, инфомат, мобильное приложение или телефон службы записи.
Данная мера не коснется записей по направлению от лечащего врача или специалистов, к которым прикреплен пациент с хроническим заболеванием, нуждающийся в регулярном наблюдении.
Ожидается, что новый порядок даст видимый и быстрый результат.