В случае аварии eCall автоматически вызывает по телефону экстренные службы, передавая информацию о месте и времени происшествия и направлении движения. В комиссии подчеркивают, что eCall не может использоваться для слежения за перемещениями граждан. Она включается только в случае аварии или по команде водителя, а данные, передаваемые экстренным службам, хранятся там в соответствии с директивой ЕС о защите данных в течение строго определенного срока.
Помимо оборудования автомобилей, проект директивы предусматривает обязанность стран ЕС обеспечить работу соответствующей инфраструктуры для приема сигналов eCall и совместимость ее в масштабах всего Евросоюза.
Еврокомиссия призывала производителей и страны ЕС внедрить системы экстренных вызовов еще к 2009 году, но к настоящему времени такими системами оборудовано лишь около 0,7% автомобилей, и не все из них совместимы друг с другом. По оценкам Еврокомиссии, eCall может сократить время прибытия спасательных служб на 40% в городе и на 50% в сельской местности и сохранить до 2,5 тыс. жизней в год.