Достигнутый в результате модернизации регионального здравоохранения уровень ИТ-оснащенности аптек и медицинских организаций, а также разработка электронной медицинской карты создали условия появления еще одного сервиса для пациентов. Как сообщили в Министерстве здравоохранения России, до конца 2013 года будет разработан новый сервис Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения – «Личный кабинет пациента».
«Мы проанализировали имеющийся международный опыт и российские наработки в этой сфере и совместно с пациентскими общественными организациями сформулировали требования к данному сервису», - заявил Роман Ивакин, директор департамента информационных технологий и связи Минздрава РФ.
«Личный кабинет пациента» планируется создать на базе уже существующих ресурсов: единого портала государственных и муниципальных услуг, медицинских информационных систем медорганизаций, федеральной системы записи на прием к врачу и интегрированной электронной медицинской карты.
Как поясняют в Минздраве, единый портал госуслуг имеет такие удобные сервисы, как государственная электронная почта и SMS-оповещения, и, что особенно важно, авторизованный доступ к порталу гарантирует гражданам защиту их персональных данных.
Список основных функций сервиса «Личный кабинет пациента» включает запись на прием к врачу, доступ к медицинским документам, ведение дневников и данных пациента, взаимодействие с лечебными учреждениями, а также сохранение информации на внешние носители.
Для реализации данного проекта необходимо интегрировать медицинские информационные системы регионов и федеральный сервис «Электронная медицинская карта», как было намечено в Дорожной карте. Средства на выполнение этих работ предусмотрены региональными программами модернизации здравоохранения.