Результаты опроса, проведенного сотрудниками компании Accenture, свидетельствуют о росте заинтересованности пациентов в заботе о своем здоровье: 41% американцев готовы сменить лечащего врача, чтобы получить онлайн-доступ к своим электронным медицинским картам. Сейчас полный доступ к своим картам имеют лишь 36% опрошенных. Из них 37% лично следят за историей болезни, 34% — за физической активностью и 33% — за показателями здоровья, такими как артериальное давление и вес.
Опрос проводился в форме онлайн-анкетирования, в котором приняли участие 9 тыс. взрослых в возрасте от 18 лет. Задачей опроса была оценка мнений потребителей об уровне поддержки современных онлайн-технологий в медицинских учреждениях. В анкетировании приняли участие жители Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Канады, Сингапура, США и Франции. В Соединенных Штатах опрос тысячи потребителей в июле 2013 года провела компания Harris Interactive. По возможности ответы сопоставлялись с результатами анкетирования медиков Accenture Doctors Survey.
Примерно 84% опрошенных уверены в необходимости наличия у них полного доступа к своим картам, тогда как среди врачей этого мнения придерживаются лишь 36%. И напротив, 65% американских врачей считают, что у пациентов должен быть ограниченный доступ к их медкартам, и именно так дело обстоит с 63% опрошенными пациентами.
«Ввод в действие правил конструктивного использования электронных медкарт и растущая тенденция самостоятельного ухода за своим здоровьем меняют роль электронных медкарт, превращая их из обычной истории болезни, доступной только медикам, в платформу для совместного принятия решения пациентами и врачами», — полагает Каве Сафави, управляющий директор Accenture по медицинскому бизнесу в Северной Америке. Потребители хотят иметь возможность контролировать медицинский уход за собой так же, как и остальные аспекты своей жизни, поэтому многие готовы сменить врачей, обратившись к тем, кто может предоставить доступ к электронным медкартам.
«Участие пациента в ведении медицинской карты позволяет расширить его знания о болезни и повысить личную заинтересованность в заботе о своем здоровье, — добавил Сафави. — Таким образом, поддержка данной возможности — явный плюс для медицинского учреждения».