Группа «Астерос» модернизировала Центр обращений службы скорой и неотложной медицинской помощи «03» в Москве. Как утверждают в компании, проект позволил увеличить количество обрабатываемых вызовов в 375 раз – до 600 тыс в час, сократив время ожидания ответа оператора до 10 секунд.
Станция скорой и неотложной медицинской помощи (ССиНМП) им. А.С. Пучкова осуществляет централизованный прием и сортировку вызовов через Центр обращений, управляет бригадами скорой медицинской помощи в городе Москве. Обеспечивающая сеть ССиНМП насчитывает 57 подстанций и 66 постов, распределенных на территории города. Ежедневно бригады службы выполняют до 13 тыс выездов. В настоящее время на cтанции работает более 10 тыс сотрудников.
C ростом населения в столице в течение последних лет устойчиво растет число обращений за скорой и неотложной медицинской помощью. В связи с этим Правительством Москвы принято решение о развитии комплексной системы управления деятельностью Станции, а также внедрении современных технологий для повышения эффективности ее работы. Данный проект реализован в рамках Программы модернизации здравоохранения г. Москвы на 2011-2013 годы.
На базе программно-аппаратных решений Avaya специалисты «Астерос» модернизировали Центр обращений службы «03» и телекоммуникационную сеть, включая цифровую телефонную связь, микросотовую телефонную связь DECT, распределительную кабельную сеть здания, а также подсистему сопряжения интеграции Центра обращений службы «03» с комплексной автоматизированной системой управления Станции. При этом в Центре интегрированы модули интеллектуального распределения вызовов, отчетности и управления, записи, контроля качества и управления трудовыми ресурсами. Параллельно оконечные терминальные устройства заменены на современное оборудование.
В результате количество абонентских портов увеличено до 698, из них 240 цифровых абонентских линий, 408 аналоговых и 50 – DECT. Все рабочие места оперативных служб «03» объединены с помощью ЛВС в единое информационное пространство, что позволяет сделать прозрачным прием, контроль и мониторинг всего процесса оказания скорой и неотложной медицинской помощи в Москве. Теперь число автоматизированных мест операторов составляет 150, кроме того, для старших врачей (супервизоров) организовано 25 рабочих мест с функционалом просмотра отчетности и оказания удаленных консультаций жителям Москвы. Система обеспечивает возможность обработки 600 тыс вызовов в часы пиковой нагрузки.
«Модернизация Центра обращений службы “03” и его интеграция с КАСУ обеспечивают централизованное управление всем процессом оказания скорой и неотложной медицинской помощи в Москве, а также дает возможность сбора аналитической информации о загруженности сотрудников диспетчерской службы Станции, специфике вызовов, происшествиях в городе, – отметил Алексей Сигачев, заместитель главврача ССиНМП им. А.С. Пучкова. – Это не только повышает эффективность и качество работы «скорой», улучшает демографический фон столицы, но и помогает спрогнозировать и предотвратить последствия чрезвычайных ситуаций. Стоит также отметить, что модернизированная система легко масштабируется без существенных для города затрат».
Особое внимание при реализации проекта уделено обеспечению безопасности и надежной работе комплексной системы управления. Специалисты «Астерос» спроектировали на основе моделей угроз и вероятных инцидентов систему информационной безопасности в соответствии с требованиями, установленные ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных». Отказоустойчивость обеспечивается за счет электропитания с горячим резервированием и дополнительного источника бесперебойного питания. Кроме того, в Центре предусмотрено создание резервных копий обращений и архива записей разговоров.