Компания IBS по заказу Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС) разработала интернет-сервис «Личный кабинет застрахованного», позволяющий каждому москвичу видеть объем услуг, оказанных ему по ОМС, и их стоимость. Еще одной важной задачей сервиса является повышение вовлеченности в контроль за состоянием собственного здоровья.
Пользователями кабинета являются все жители Москвы и иногородние, прикрепившиеся к поликлиникам г. Москвы, пользующиеся медицинскими услугами по полису ОМС, полученному в Москве. Сервис доступен по ссылке с официального сайта МГФОМС. Для авторизации в нем нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг, дополнительной регистрации для пользования сервисом не нужно.
В разделе «Мои данные» застрахованный может проверить актуальность личных данных, увидеть данные полиса ОМС, проверить и подтвердить прикрепление к поликлинике, добавить контактную информацию. Здесь же доступна функция «Расскажи о себе врачу»: внесенная сюда информация будет передаваться врачам скорой помощи в случае экстренной ситуации. В анкету можно занести хронические и перенесенные заболевания, травмы, аллергии, группу крови и другие данные, а также контакты родственников и иную важную для «скорой» информацию (например, расположение дома, код домофона, этаж).
В разделе «Оказанные медицинские услуги» можно увидеть перечень всех медицинских услуг, оказанных начиная с 1 января 2015 года, их стоимость, а также оставить обратную связь об оказанных услугах. Если застрахованный из «личного кабинета» сообщит, что указанная услуга ему не оказывалась или была ненадлежащего качества, будет проведена проверка.
Кроме того, в личном кабинете имеются «календарь» и «дневник здоровья». В календаре можно запланировать события (профилактический осмотр, прививку, прием лекарств и т.д.) и получать напоминания о них по электронной почте. В «Дневнике» можно фиксировать наблюдения за показателями своего здоровья: давление, пульс, вес и т.д. Эту информацию можно затем распечатать и предоставить врачу на приеме.
В ходе разработки системы, которая завершилась в августе 2015 года, были решены задачи интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и с внутренними системами фонда (Региональный сегмент единого регистра застрахованных и Персонифицированная база данных). Сервис построен с учетом действующей системы обеспечения информационной безопасности МГФОМС, что позволяет обеспечить защиту персональных данных застрахованных. У «личного кабинета» есть, в том числе, мобильная версия для использования на смартфонах.
«Самое важное, что сервис делает систему ОМС полностью прозрачной и понятной для застрахованного — человек сразу видит, куда расходуются деньги, сколько стоит та или иная медицинская услуга, а также помогает контролировать правильность расходования средств Фонда. В условиях непростой экономической ситуации системе московского здравоохранения важно, чтобы каждый рубль был использован максимально эффективно», — считает Владимир Зеленский, директор МГФОМС.
Обеспечить индивидуальное информирование граждан о стоимости оказанных им медицинских услуг поручил президент Российской Федерации.