По данным исследования, проведенного аналитическим сервисом Calltouch, потребители медицинских услуг больше доверяют отзывам и охотнее обращаются в клиники с рекламы на медицинских порталах и тематических сообществах, с сайтов-агрегаторов клиник и врачей, нежели с контекстной рекламы и органического поиска. Затраты на рекламу в Интернете организаций в сфере здоровья за последних два года выросли более, чем в два раза. Тема здоровья занимает третье место в общей статистике самых популярных запросов в Москве и четвертое в Санкт-Петербурге.
Показатель конверсии в звонок в медицинской индустрии оказался достаточно высоким по сравнению с другими отраслями и составляет от 3 до 4%. Самыми высококонверсионными источниками звонков стали сайты-агрегаторы медицинских услуг, медицинские порталы и женские сообщества. Такие порталы, как zoon.ru, link.2gis.ru и medportal.ru имеют показатель конверсии в звонок 4%, доказывая, что потребители медицинских услуг по-прежнему большое внимание обращают на отзывы о клиниках. На втором месте по эффективности продвижения стоит контекстная реклама. Cредняя конверсия контекстной рекламы в уникально-целевой звонок составляет 3,5%. Звонки с рекламы в "Яндексе" и Google приходят практически в одинаковых пропорциях. А вот органический поиск уже потерял свою актуальность -- показатель конверсии уникальных посетителей здесь составляет 2%.
Лидером среди рекламных источников привлечения трафика и звонков в компанию является реклама в "Яндексе" – каждое второе посещение сайтов клиник и каждый третий звонок приходит с рекламных объявлений и органического поиска. Отдельно стоит отметить эффективность расширений рекламных объявлений «Номер телефона» в Google AdWords и «Виртуальная визитка» в сервисе "Яндекс.Директ". По количеству привлеченных звонков они идут сразу за контекстной рекламой и органическим поиском в "Яндексе" и Google.
Лидирующими направлениями на рынке медицинских услуг, исходя из статистики поисковых запросов, являются стоматология, гинекология и дерматология, а также диагностика: анализы, рентген, УЗИ. Что касается контекстного продвижения по запросам, в которых есть название клиник, то оно дает отличные результаты лишь в случае достаточно крупных, известных проектов и привлекает до 50% звонков в компанию.
Количество обращений и звонков по медицинской тематике в первом полугодии 2016 года было значительно выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом число запросов с мобильных устройств составляет 43%. Поэтому медицинским организациям нужно обратить особое внимание на оптимизацию своих сайтов под мобильные устройства, а также на скорость загрузки страниц, считают исследователи.