Пять лет работы Единой медицинской информационно-аналитической системы г. Москвы преобразили поликлиники, сообщает пресс-служба ЕМИАС. Исчезли очереди, появились электронные сервисы, облегчающие жизнь врачей и пациентов: дистанционная запись на прием, направления, листки нетрудоспособности, рецепты и медкарта. Доступность самых востребованных врачей: терапевтов и педиатров, а также других специалистов первичного звена удалось повысить в девять раз.
Если в 2011 году запись к врачу была возможна только в поликлинике через регистратуру, то сегодня 58% москвичей записываются на прием самостоятельно, при этом 30% используют дистанционные каналы – интернет, мобильные приложения, телефон. Раньше люди могли часами ждать своей очереди «под дверью» кабинета врача, сейчас почти 90% пациентов попадают на прием в горизонте 20 минут от назначенного времени.
Ежедневно в системе совершается 500 тыс трансакций - записей на прием, оформления электронных рецептов или больничных и т.д. В 2011 году количество трансакций не превышало 70 тыс. С начала внедрения в ЕМИАС зафиксировано более 192 млн приемов пациентов. Благодаря накопленной в системе обширной статистике, удалось последовательно принять управленческие решения, которые и привели к улучшению доступности медицинской помощи в столице. Этому помогли и появившиеся в столичных поликлиниках кабинеты «Дежурный врач» и «Здоровое детство».
Сегодня ЕМИАС охватывает все 660 поликлиник Департамента здравоохранения г. Москвы и порядка 9 млн пациентов. Система продолжает развиваться: создаются электронные медкарты, которых уже более 1,5 млн, пилотируется лабораторный сервис, внедряется персонифицированный учет оказанных медицинских услуг.