Более 4 тыс камер видеонаблюдения установят в городских поликлиниках и травмпунктах до конца этого года. Видеоконтроль появится в 642 зданиях медучреждений, подчиненных Департаменту здравоохранения Москвы. Как пояснили в ведомстве, камеры нужны для того, чтобы проводить мониторинг очередей в холлах поликлиник, терапевтических и педиатрических отделениях, у кабинетов врачей.

Информация с камер будет транслироваться в ситуационный центр ДЗМ, который на основе данных Центра мониторинга ЕМИАС также показывает очереди в поликлиниках, время ожидания приема, результаты опроса пациентов и другие показатели в режиме реального времени.

«Ситуационный центр Департамента здравоохранения и непосредственно глава ведомства Алексей Хрипун смогут получать видеоинформацию в режиме онлайн. Мы будем отслеживать, как врачи и медперсонал организуют работу с пациентами, правильно ли выстроена маршрутизация в поликлинике. Видео даст быстрое понимание, из-за чего образуются очереди, почему задерживается прием. И мы сразу сможем устранить эти причины совместно с главврачами поликлиник», — рассказал заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы Алексей Погонин. По его словам, сейчас для мониторинга ситуации и разрешения подобных проблем ведомство проводит выездные проверки.

Предполагается, что в обзор камер в каждой поликлинике попадет холл с инфоматами для записи к врачу, а также коридоры с кабинетами терапевтов, педиатров и дежурных врачей. Видеокамерами будут оборудованы и зоны ожидания приема врача в травмпунктах.
«Камеры в поликлиниках станут частью городской системы видеонаблюдения. Изображение будет поступать в единый центр хранения и обработки и храниться там пять суток. В случае инцидента срок хранения можно продлить до 30 дней. Видео будет доступно управленцам комплекса здравоохранения непосредственно с их рабочих мест», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий, который курирует развитие городской системы видеонаблюдения.

Если в поликлинике или травмпункте случится конфликтная ситуация, то видео позволит администрации с привлечением пациента объективно рассмотреть каждый прецедент и улучшить качество обслуживания.