У руководителей европейских ИТ-вендоров есть основания для оптимизма, так как спрос на эти продукты и услуги на мировом рынке вновь стал повышаться после резкого экономического спада. Но поддержание этой тенденции представляется нелегкой задачей: по мнению ИТ-менеджеров и ИТ-директоров, европейские производители менее конкурентоспособны, чем их коллеги из Северной Америки и стран Азии, и постепенно теряют свои позиции. Всеобщее ожидание падения уровня цен на ИТ-продукты может ослабить позиции ряда игроков европейского рынка. Согласно проведенному опросу, 80% покупателей ожидают падения цен на решения и услуги в период с 2006 по 2007 год. Вместе с тем, европейские поставщики получили самый высокий балл по показателю "Внимание к местным особенностям" и второе место после североамериканских компаний по показателю "Поддержка пользователей / сопровождение ПО". Исследование также показало усиление конкурентоспособности отдельных европейских секторов. Среди них можно выделить производителей мобильных средств связи, прикладных программ и корпоративного программного обеспечения. Отрадно, что Россия вошла в десятку стран (девятое место), которые, по мнению глобальных покупателей ИТ, в ближайшие два года станут основными поставщиками ИТ-продуктов и услуг. В последнее время много говорится о развитии в России оффшорного программирования. По мнению аналитиков, отечественным компаниям следует уделить особое внимание развитию своего инновационного потенциала. Особенно важным здесь является то, что именно инновационного потенциала не хватает европейским ИТ-игрокам. Российские же компании сильны своими техническими специалистами, способными к нестандартным решениям, особенно к разработке сложных междисциплинарных прикладных программ, и поэтому имеют возможность заполнить данную нишу.