увеличился в среднем на 39%. Выручка с одного квадратного метра повысилась с 18 до 22 тыс. долл., сумма среднего чека составила 128 долл. против 110 долл. в 2004 году, число посетителей магазинов выросло на 38%. По словам президента концерна "Белый Ветер" Юрия Дубовицкого, в 2005 году в развитие розничной сети "Белый ветер - Цифровой" компания инвестировала более 10 млн. долл., в текущем году торговая сеть сделает ставку на освоение регионов. В 2005 году компания открыла восемь новых магазинов, в том числе два супермаркета площадью по 1000 кв. м. Согласно проведенным исследованиям рынка, покупатели стали отдавать предпочтение большим комфортным магазинам с открытой выкладкой товара, широкими проходами, в которых удобно ориентироваться. При этом значительно увеличилось число покупателей, готовых одновременно приобрести сразу несколько комплиментарных товаров (телевизор и DVD-плеер, компьютер и монитор). В числе новых магазинов сети "Белый Ветер-Цифровой: центр высоких технологий и тотального сервиса", где начались розничные продажи техники класса Hi-Fi и открылся демонстрационный зал аудио/видеотехники класса Hi-End марки Meridian. Количество проданных ноутбуков в магазинах сети выросло по сравнению с 2004 годом на 82%. Наиболее популярны были ноутбуки Acer, Sony и Fujitsu Siemens Computers, в то время как в 2004 году тройку лидеров составляли iRu, Toshiba и RoverBook. Продажи ноутбуков Sony благодаря удачному дизайну и относительно небольшому весу выросли в 3,8 раза. Наиболее популярными в 2005 году оставались ноутбуки с процессором Pentium M (Centrino), их доля составила 46,8%. В то же время продажи ноутбуков на базе Celeron M выросли на 25,1%, их доля достигла 29,5%. Если в 2004 году чаще всего покупались ноутбуки за 1000-1500 долл., то в 2005 году наиболее популярными стали только что выпущенные на рынок модели по цене менее 1000 долл., их доля составила 34,7% объема продаж. Среди КПК в 2005 году лидером оставались iPaq (56,5% объема продаж в натуральном выражении), тем не менее значительно (на 17,9%) увеличилась доля КПК Fujitsu Siemens, достигшая 20,8%. Продажи мобильных средств связи увеличились в три раза, такую же динамику показали продажи цифровых фотокамер, покупатели которых отдавали предпочтение стильным профессиональным или полупрофессиональным устройствам. Бум mp3-плееров, во многом обусловленный выходом новинок от Apple iPod (Shuffle, Mini, Nano и Video), обеспечил рост продаж mp3-плееров в магазинах сети в четыре раза. Среди пользователей этих устройств растет спрос на аудиокниги. Продажи программного обеспечения в денежном выражении выросли по сравнению с 2004 годом на 67%, чему способствовал рост спроса на словари, справочники, энциклопедии, обучающие программы и игры. В частности, всплеск покупательского интереса был вызван выходом новой игровой приставки - развлекательного центра Sony PSP. По оценкам компании, в 2006 году темпы роста продаж игрового ПО для Sony PSP догонит продажи ПО для бестселлера Sony PS2.