Опрос показал, что основная часть покупателей, пользующихся при совершении покупок Интернетом - жители мегаполисов. Они составляют 22% от общего числа интернет-пользователей - около 2,6 млн человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком показателе вовлеченности (10%) абсолютное число покупающих составляет 3,1 млн человек.

Как выяснили социологи, в среднем житель российского мегаполиса тратит на интернет-покупки около 3750 руб. в месяц. В других населенных пунктах этот показатель в полтора раза ниже - около 2070 руб. Общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте текущего года составил порядка 526,4 млн долл.

На развитие электронной торговли влияют постоянный рост числа интернет-пользователей, распространение и развитие широкополосного доступа в Интернет, растущий ассортимент товаров и услуг, которые можно приобрести в Сети. При этом одно из главных препятствий развитию электронной торговли – невысокий уровень доверия интернет-магазинам.