Вместо стандартного книжного каталога они придумали собственную систему меток, содержащих самые разные сведения о книге — от темы и стиля до места и времени ее написания. Метки выставляются самими сотрудниками Scribd. Анализ истории чтения пользователей в сочетании с системой меток позволит, как полагают разработчики, находить и рекомендовать пользователям действительно интересные для них новые книги. Разумеется, для давних пользователей сервиса с длинной историей чтения результаты работы алгоритмов рекомендаций будут точнее.
В коллекции Scribd свыше 500 тыс. книг. Кроме тематических подборок, списков наиболее популярных произведений и авторов, на сервисе будут появляться подборки, вручную составленные редакторами сайта, с их комментариями и рекомендациями.
Автоматическое составление рекомендаций оказалось трудной задачей для многих компаний, занимающихся продажей книг, видеозаписей или приложений. Даже Apple — одна из самых известных компаний на этом рынке — ограничивает рекомендации списком наиболее популярных или аналогичных товаров, которые покупали другие пользователи.