Приступая к цифровой трансформации бизнеса, предприятия слишком часто забывают о необходимости изменения мышления сотрудников, отмечают аналитики Gartner.
Аналитики предлагают четырехэтапный план изменения культуры организации. Он начинается с создания убедительного перспективного видения, способного мотивировать людей на изменения. Далее определяются ключевые показатели, отражающие изменение культуры — индивидуальные достижения, деловые результаты компании или клиента, количество реализуемых проектов и так далее. На третьем этапе происходит реализация изменений, и здесь задача заключается в том, чтобы обеспечить учет новых показателей при оценке работы сотрудников и в описаниях должностных обязанностей и сделать их очевидными для всей организации. И наконец, нужно дать время на то, чтобы изменения устоялись. При этом надо непрерывно следить за состоянием дел с помощью анонимных опросов и измерения показателей. Для изменения культуры нужно время и терпение, но в результате сотрудники начинают упорнее учиться, совершенствоваться и понимать, что их потенциал не предопределен, и что его можно вырастить.