Обе компании рассматривают использование серверной виртуализации и виртуализации систем хранения как способ, позволяющий ограниченным в средствах ИТ-организациям более эффективно интегрировать технологии и экономить деньги. Одна из приоритетных для обеих компаний областей – вычисления в облаке, концепция, предполагающая, что вычислительные задачи будую привязаны к ресурсам, программам и сервисам, предоставляемым через Web.
Генеральный директор Microsoft Стив Балмер и генеральный директор EMC Джо Туччи ответили на вопросы корреспондента CIO.com Шейна О'Нила.
- Складывается впечатление, что вычисления в облаке перенесут виртуализацию на следующий уровень. Я знаю, что вычисления в облаке только начинают развиваться, но каким образом сотрудничество Microsoft и EMC согласуется со стратегиями ваших компаний в этой области?
Балмер: Ни у кого из нас нет сомнений в том, что механизм функционирования программного обеспечения и систем хранения в облаке будет отличаться по своим характеристикам от того, что мы сейчас имеем в корпоративной среде.
Думаю, новые решения, которые появятся для облака, будут модифицированы таким образом, чтобы они могли применяться потребителями и вне облака, поскольку никто не собирается все размещать в облаке. Пользователи заинтересованы в создании такого рода смешанных сред.
Это одно из основных направлений нашей совместной работы на ближайшие несколько лет. Поскольку EMC одной из первых стала создавать системы хранения для облака, а Microsoft опережает других в части предложения для этой среды таких продуктов, как SQLServer, Exchange and SharePoint, то мы просто обязаны объединить все это вместе и предоставить пользователям возможность работать как в облаке, так и в своих центрах обработки данных.
Туччи: Основа нашего партнерства – вера в то, что рынок завоюет решение, которое мы называем "гибридной моделью". В соответствии с этим подходом, пользователи не обязаны все помещать в облако. Приложения могут находиться в их центре обработки данных, а облако используется в случае пиковых нагрузок или для каких-то специальных целей. Но пользователи должны иметь такую возможность, причем как для существующих приложений, так и для приложений, которые они создадут в будущем.
Балмер: Кроме того, есть какие-то вещи, которые пользователи не хотят помещать в облако из соображений безопасности или надежности. Не думаю, что Агентство национальной безопасности США завтра же разместит многие из своих систем в облаке. Поэтому и потребуются такого рода гибридные решения.
Туччи: И можно будет распределять работу между центрами обработки данных в том виде, как они существуют сейчас, и облаками, которые находятся в пространстве провайдера сервисов. Microsoft будет иметь облако, и у нас есть облако для резервных копий ПК. Но они не должны работать вместе, и мы на этом настаиваем.
- Не кажется ли вам, что по мере все более широкого распространения вычислений в облаке вам придется сделать шаг назад и пересмотреть средства, которые вы предлагаете интсрументам для помощи пользователям в управлении данными?
Балмер: Уже сейчас мы пересматриваем стратегию; наши компании меняют архитектуру своего программного обеспечения и инфраструктуру систем хранения.
Вы получите гибридную модель, но возникает следующий вопрос. Предположим, что практически все расположено в облаке, значит ли это, что какая-то одна компания будет обеспечивать работу для всех ИТ-ресурсов в облаке? Я утверждаю, что нет. При наличии одной архитектуры облака, заниматься этим обеспечением будут самые разные люди.
Не все будет находиться в центре обработки данных Google, в центре обработки данных Microsoft или в центре обработки данных EMC. Мы намерены предложить широкий спектр сервисов, это означает, что даже если облако в чем-то напоминает резервные возможности, то когда кто-то объединяет вместе решения на базе облака, которые не являются решениями ни Microsoft, ни Google, ни EMC, скорее всего, ему понадобятся компоненты, которые предлагает каждая из наших компаний.
Если нам удастся создать гибридную модель, мы получим воспроизводимое решение, которое сможет работать в центре обработки данных пользователя, или в центре обработки данных независимого поставщика облачных сервисов, или в центре обработки данных Microsoft, или в центре обработки данных EMC.
Туччи: Мы оба заинтересованы в том, чтобы делать серьезные инвестиции в исследования и разработку, причем Microsoft инвестирует больше нас.
- Многие пользователи ваших систем хранения опасаются размещать данные в виртуализованной среде или в облаке. Что вы можете сказать по этому поводу?
Туччи: Основные опасения связаны с безопасностью. Речь идет о двух вещах, которые в чем-то пересекаются. Это конфиденциальность и безопасность. Они в чем-то похожи, а в чем-то различны, и я думаю, что все связано с этими двумя моментами.
Балмер: Вы правы, и это скорее психологическая проблема. Даже если у нас есть решения для облака, существует некий физический контроль, который позволяет людям чувствовать себя спокойно. В наших решениях для облачных вычислений есть пять или шесть уровней безопасности. Мы делаем это так, как нужно делать, и, вполне возможно, лучше, чем многие из наших пользователей сделают это в своих центрах обработки данных.
Но, в конце концов, если ваши данные физически недоступны другим, это даст вам определенную уверенность, и я считаю, что такой подход в некоторых ситуациях вполне оправдан, особенно для тех приложений, которые считаются критически важными.