Итогом двухлетней работы НР стал выпуск интегрированной платформы, объединившей средства для решения ключевых задач, с которыми сталкиваются ИТ-подразделения при разработке и внедрении бизнес-приложений.
Образно говоря, создание приложений – это «командный вид спорта». Поэтому версия ALM 11 обращена сразу к нескольким категориям пользователей – бизнес-аналитикам, разработчикам, тестировщикам, менеджерам проектов, экспертам по качеству и безопасности. Единая платформа позволит им обмениваться информацией. Благодаря этому общение всех участников проекта должно стать более насыщенным, прозрачным и оперативным.
Современный бизнес динамичен, и поэтому одним из важнейших преимуществ ALM 11, которое особо подчеркивают в НР, является способность контролировать и заранее просчитывать влияние изменений. Например, любая модификация, вносимая в первоначальные требования к приложению, прослеживается вплоть до конкретных строк программного кода, которые придется переписать, и тестов, которые необходимо будет выполнить заново. Это обеспечивает программным продуктам стабильность и гибкость одновременно.
Менеджеры проектов наконец смогут стать полноправными участниками процессов создания приложений. Если раньше на сбор информации уходило несколько дней и данные устаревали еще до того, как их удавалось свести воедино, то в среде ALM 11 всю детальную информацию о ходе работ по всем проектам их руководители получают в реальном времени. Это дает им возможность сформулировать и постоянно отслеживать значения ключевых показателей для каждого проекта в целом и для отдельных стадий, более точно планировать этапы жизненного цикла приложений. По мнению специалистов НР, удобство работы в интегрированной среде делает ненужным использование дополнительных инструментов, таких как Word, Excel или Project.
В новой версии усовершенствованы многие процессы, связанные с контролем разработки приложений – функциональное тестирование, оценка производительности и безопасности программных продуктов. По оценкам экспертов, сейчас процесс тестирования приложений на 80% состоит из ручных операций, что занимает до 50% времени всего проекта. До сих пор, по словам Пола Мюллера, вице-президента по стратегическому маркетингу подразделения НР Software & Solutions, автоматизация ручного тестирования считалась нереализуемой задачей, однако НР удалось предложить свое решение. Новое приложение Sprinter, вошедшее в состав ALM 11, автоматизирует ввод информации и контроль результатов, а также обеспечивает параллельное тестирование приложений сразу на нескольких клиентских платформах и по нескольким направлениям. Благодаря этому у тех заказчиков, которые уже успели опробовать новый продукт, объемы ручного тестирования сократились на 90%. Sprinter позволяет напрямую передавать разработчикам результаты тестирования и сведения о выявленных ошибках, сопровождая их скриншотами и подробными «живыми» комментариями. Это повышает эффективность тестирования и обеспечивает большее взаимопонимание между разработчиками и тестировщиками.
Еще один новый продукт в составе ALM 11 — TruClient для LoadRunner – упрощает тестирование производительности. Реализованный в TruClient подход представители НР назвали «элегантным» — вместо написания сложных скриптов, использующих специфический язык программирования и не всегда прозрачную логику, теперь сценарии нагрузочного тестирования могут разрабатываться на простом и понятном, четко структурированном языке. Код при этом получается очень компактным и легкочитаемым, что упрощает его модификацию и повторное использование. TruClient может функционировать и в распределенной среде, поддерживая коллективную работу международных команд тестировщиков.
Продукты приобретенных недавно компаний Fortify (проверка безопасности исходных кодов приложений) и ArcSight (идентификация и оценка рисков) довершают построение полного стека продуктов НР для управления безопасностью приложений.
Выпуск ALM 11 стал первым шагом в реализации объявленной в ноябре стратегической инициативы HP Instant-On Enterprise, суть которой сводится к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем, управляющих бизнесом. Устаревшие бизнес-процессы и поддерживающие их приложения должны трансформироваться, чтобы обеспечить гибкость, прозрачность, оперативность и масштабируемость.
По мнению Яна Задека, старшего вице-президента HP Enterprise Business по региону EMEA, до сих пор ИТ-руководители вынуждены были тратить свое время на управление сотнями и тысячами установленных приложений. ИТ-специалистам мешали растущие объемы данных и устаревшие программные продукты («информационный мусор»), а излишне жесткая политика информационной безопасности тормозила проведение изменений. Все это часто приводило к тому, что стратегические и операционные задачи оказывались оторванными друг от друга. Директорам информационных служб необходимы инструменты, которые помогут ИТ и бизнесу найти общий язык и обеспечат плавное сопряжение стратегии и тактики. Еще три года назад ИТ-руководители думали в основном о том, какие приложения компании необходимо приобрести и как их наилучшим образом внедрить, а сейчас их задачи заметно изменились — они участвуют в обсуждении стратегии компании, занимаются расстановкой приоритетов, распределением бюджетов, оценкой инвестиций.
С этим мнением согласен и Артур Гиоев, начальник отдела подготовки технических решений НР СНГ. По его словам, ИТ-служба долгое время оставалась «в загоне». Но сейчас ИТ-директора вышли на новый уровень – они допущены к стратегическому управлению, и часто именно они выступают в роли инициаторов масштабных преобразований. Поэтому они остро нуждаются в программных продуктах с развитыми аналитическими возможностями, позволяющими грамотно расставить цели, просчитать риски, оптимальным образом выстроить процессы и контролировать их эффективность. И НР готова предоставить клиентам интегрированные решения одновременно и для стратегических, и для тактических задач в области управления ИТ.
Джонатан Мартин, вице-президент и руководитель направления Information Management подразделения HP Software & Solutions: "В ближайшее время трансформация решений НР для хранения и обеспечения безопасности данных связана с освоением облачной среды. До недавнего времени политики безопасности были жестко привязаны к элементам ИТ-инфраструктуры. Специалисты знали, что необходимо ежедневно делать резервные копии определенных серверов, баз данных, размещать эти копии на определенных носителях. Облачная инфраструктура гораздо более гибкая – профессионалы не знают, на каких именно серверах в облачном ЦОД располагаются их приложения и базы данных. Даже само количество таких серверов может несколько раз изменяться в течение одного дня, в зависимости от текущей нагрузки и числа работающих пользователей. Поэтому привязка политик безопасности к физическим элементам ИТ-инфраструктуры теряет смысл. Мы работаем над тем, чтобы в будущих версиях решений для управления информацией политики безопасности были привязаны не к физическим, а к логическим элементам – документам, записям, строкам базы данных и т.п.