"Все это сулит поисковой отрасли серьезные перемены, -- отметил Дэн Олдс, аналитик Gabriel Consulting Group. -- Образован союз между двумя крупнейшими игроками. Пока их доля на рынке поисковых механизмов невелика, однако они обладают достаточным количеством ресурсов и активов для успешного противостояния натиску Google. Думаю, в ближайшее время мы станем свидетелями нового витка конкурентной борьбы и инноваций. Теперь у Yahoo и Microsoft один общий враг -- Google. И участники альянса приложат все усилия для того, чтобы повысить привлекательность своих поисковиков в глазах пользователей и рекламодателей".

Соглашение было подписано генеральным директором Yahoo Кэрол Бартц и главой Microsoft Стивом Балмером еще прошлым летом, однако последнее слово оставалось за регулирующими органами

Пресс-службы Microsoft и Yahoo -- крупнейших конкурентов Google сразу в нескольких сферах бизнеса -- объявили о том, что американский минюст и Еврокомиссия одобрили подписанное между двумя компаниями соглашение об использовании поисковой системы Microsoft Bing на сайтах Yahoo. Соответствующая договоренность между Microsoft и Yahoo была достигнута еще прошлым летом, и последнее слово оставалось за регулирующими органами.

По словам представителей обеих компаний, объединенная инженерная команда займется адаптацией Bing к особенностям сайтов Yahoo "в самые ближайшие дни". Ожидается, что поисковый механизм Microsoft будет интегрирован в сайты Yahoo к концу текущего года (по крайней мере в Соединенных Штатах).

Партнерские отношения, предусматривающие продажу компанией Yahoo поисковой рекламы, выгодны обоим участникам альянса. Соглашение о партнерстве можно рассматривать как прямую атаку на Google, которая на протяжении длительного времени занимает доминирующее положение на рынке поисковых систем. По данным независимых исследовательских фирм, на долю Google приходится 64% общего объема мирового поиска.

Пресс-секретарь Google Адам Ковачевич заявил, что компания приветствует вывод конкуренции на новый уровень.

"В нашей отрасли конкуренция всегда была особенно острой, -- подчеркнул он. -- Именно конкуренция помогает нам сохранять и наращивать свою мощь, предоставляя пользователям дополнительные преимущества. Противостояние между нашей компанией и конкурентами разворачивается в различных сегментах, к которым относятся традиционные поисковые механизмы, сайты вертикального поиска, социальные сети, а также другие формы интерактивной и автономной рекламы".

Большинство аналитиков полагают, что в ближайшее время поисковый план Microsoft и Yahoo не будет представлять серьезной угрозы для Google, однако в долгосрочной перспективе поисковому гиганту имеет смысл внимательно следить за действиями конкурентов.

"Google следует отнестись серьезно к этой угрозе, -- подчеркнул Олдс. -- Два самых крупных и богатых конкурента объединили усилия с одной целью -- оторвать Google от самого большого и, по сути, единственного источника доходов. Естественно, такую ситуацию Google просто не может оставить без внимания.

Нужно понимать, что сегодня формируется новая общность, которая готовит атаку на гиганта поисковой отрасли. Хотя Bing пока и не принес Google серьезных неприятностей, он все же сопровождался шумихой в средствах массовой информации, что свидетельствует о серьезности намерений Microsoft. Объединившись с Yahoo, Microsoft получила дополнительное подкрепление, которое наверняка пригодится ей в предстоящей схватке. Думаю, что образовавшийся альянс действительно имеет неплохие шансы превратиться в жизнеспособного конкурента Google".

Эзра Готтхейл, аналитик компании Technology Business Research, считает, что объединение поискового бизнеса Microsoft и Yahoo призвано решить крайне сложную задачу по отвоевыванию части рынка у очень хорошо финансируемой Google.

"Сегодня Google -- безусловный лидер в области поиска, точно так же как Microsoft -- лидер в сфере операционных систем и приложений для ПК, -- отметил Готтхейл. -- Сбить лидера с ног очень сложно. В Microsoft не жалели денег на развитие технологий поиска. Но, чтобы ускорить свой рост, механизм Bing должен стать значительно лучше".

Аллен Уэйнер, аналитик Gartner, не верит в то, что объединение Microsoft и Yahoo породит панику в офисах Google.

"Разве в Google чем-то обеспокоены? Пока я ничего такого не вижу , -- заявил он. -- Но даже если бы тревога и была, окружающие вряд ли ее заметили бы. Не думаю, что внешние факторы способны оказать на Google серьезное давление".