Технология функционирует на платформе Android, но лучше всего она «приспособлена» для процессоров Snapdragon разработки самой Qualcomm, используемых в электронных книгах, планшетных компьютерах и смартфонах. Программисты Qualcomm также портировали AR SDK на платформу iOS.
На экране телефона можно увидеть виртуальные персонажи, наложенные на реальное изображение фона. Фото: Qualcomm |
Концепция «дополненной реальности» далеко не нова, однако до недавнего времени ее сложно было реализовать на мобильных устройствах. Технология работает так: видео от камеры вначале передается в программу, в которой распознаются определенные объекты местности. Их изображение модифицируется в соответствии с логикой программы и выдается на экран устройства. Для пользователя это выражается в том, что на экране смартфона или планшета возникают виртуальные персонажи или пояснительные надписи, соседствующие с реально отснятыми объектами. Разработаны даже специальные стандарты разметки реальных объектов штрихкодами, информация в которых и дополняет реальное изображение. Однако современные смартфоны и процессоры имеют достаточно мощности, чтобы не только распознавать штрихкоды и писать их содержимое рядом с помеченными объектами, но и дополнять видео с камеры виртуальными персонажами. На текущий момент уже создано несколько игр, которые базируются на предложенных Qualcomm инструментах разработки.
Для работы подобной технологии на мобильных устройствах, снабженных камерой, достаточно мощности выпущеных еще в 2008 году компанией Qualcomm процессоров серии Snapdragon, которые совмещают в себе центральный, сигнальный, звуковой и графический процессоры. На текущий момент компания выпустила уже третье поколение этого процессора, на базе которого можно строить планшетные компьютеры с поддержкой беспроводных коммуникаций. Первая и вторая версии Snapdragon обрабатывали видеопоток для экрана с разрешением 1170х900, обслуживая при этом 12-мегапиксельную камеру. В третьей версии можно обрабатывать уже видео повышенной четкости с разрешением 1080 пикселов с двух 16-мегапиксельных камер, которые могут создавать стереоскопическое изображение. Процессоры также поддерживают необходимые технологии для создания виртуальных персонажей, такие как OpenGL, DirectX 9, шейдеры и т. д. Именно этот набор аппаратных ускорителей и позволяет строить на базе Snapdragon более сложные приложения «дополненной реальности», чем простое распознавание штриховых меток.
Для получения дополнительной информации о реальности мобильное устройство может использовать и данные о своем местоположении. Для этого Qualcomm встроила в свои процессоры поддержку технологии GPS, а с недавнего времени и ГЛОНАСС. Причем все кристаллы компании будут поддерживать оба стандарта, а разработчикам приложений предлагается возможность активировать российскую систему позиционирования — при использовании двух систем точность определения местоположения увеличивается.
Компания также работает над увеличением срока службы мобильных устройств от аккумуляторов. Сами процессоры Snapdragon являются достаточно энергоэффективными, больше всего энергии потребляет экран. Qualcomm разработала технологию изготовления экранов, которая позволяет сделать изображение достаточно ярким на сильном свету, тратя при этом меньше энергии. Этот экран использует часть энергии отраженного света — так называемый эффект бабочки. Новые экраны под торговой маркой Mirasol должны появиться на рынке в конце этого года — на их основе можно будет строить как смартфоны, так и планшетные компьютеры.