Какие бы технологии и функции ни использовались в современных средствах изображения, во главу угла как производителями, так и пользователями по-прежнему ставится качество «картинки» |
Эволюция вместо революции
Нельзя сказать, что мониторы стагнировали в своем развитии, хотя революционных прорывов в этой области ждать не стоит. Как уверен Александр Фролов, менеджер по продукции представительства ViewSonic в России и странах СНГ, учитывая стабильность круга задач, решаемых этими устройствами, единственный путь для них – путь эволюции. Причем эволюция эта может замедляться или ускоряться в зависимости от внешних факторов, например разработки новых видов матриц.
Одной из основных тенденций в обозримом будущем, как считает Андрей Господынько, менеджер по стратегии продукта ИТ-департамента компании LG Electronics, станет распространение технологии IPS, ее удешевление и совершенствование. Еще одна значимая тенденция, по его словам, — распространение 3D-технологий, и в ближайшее время, видимо, следует ожидать реализации возможности просмотра трехмерного контента без специальных очков.
А вот сенсорные технологии в мониторах пока практически не нашли своего применения. По мнению Екатерины Царевой, директора департамента средств визуализации Acer в России, спрос на такие мониторы пока существует только со стороны специализированных организаций, но не домашних пользователей. С ней согласен и Господынько, который считает, что применение сенсорных мониторов в домашних условиях возможно разве что в качестве части системы «Умный дом», которая сама по себе пока не очень распространена. А вот Фролов придерживается иного мнения: по его словам, сенсорные технологии — один из последних резервов для развития мониторов. А будет ли этот резерв достойно задействован, зависит от того, сумеют и захотят ли разработчики операционных систем создать продукт, который окажется значительно удобнее в применении именно при наличии сенсорного монитора.
Перспективным, по мнению некоторых представителей отрасли, может стать расширение функций монитора, превращение его в «комбайн». Например, как рассказал Олег Артамонов, старший технический специалист Samsung Electronics Rus, интересным опытом является превращение монитора в док-станцию, что упрощает включение ноутбука в корпоративную сеть и подсоединение к нему всей периферии с помощью единственного кабеля или по беспроводной сети. Идея создания «больше чем монитора» близка и другим производителям. Acer предлагает устройства, обеспечивающие доступ к ряду интернет-ресурсов без подключения к ПК и предлагающие доступ к разнообразным функциям на основе виджетов. Не исключает возможность распространения в будущем мониторов, способных удаленно работать с бизнес-приложениями или игровыми сервисами, и Фролов.
Еще все впереди
В отличие от мониторов, с точки зрения рынка категория проекторов еще относительно молода, что дает ей шанс активно развиваться путем улучшения практически всех основных характеристик, начиная с размеров и веса устройства и заканчивая набором интерфейсов, считает Фролов. Одним из важнейших направлений является разработка новых мощных источников света, которые мало потребляют и долго не нуждаются в замене. Так, например, использование LED-технологии, отметила Царева, практически полностью сокращает расходы на замену лампы, так как срок службы источников света в LED-проекторах составляет до 20 тыс. часов. Кроме того, в этом случае, по словам Юрия Левченкова, начальника отдела профессиональных дисплеев и проекторов Panasonic, можно предложить клиентам яркие проекторы меньшего размера и веса с более низкой стоимостью владения. Важными направлениями развития, по мнению Максима Прохорова, технического специалиста представительства NEC Display Solutions Europe, являются также увеличение разрешения, повсеместное и более гибкое использование беспроводных технологий, уменьшение энергопотребления, а также встраивание в проекторы медиапроцессоров для автономного применения проекторов без компьютера.
К числу самых ярких тенденций в области производства проекторов, по мнению Евгения Джаксимова, продакт-менеджера по проекционной технике и бизнес-устройствам московского представительства компании Epson EMEA, относится разработка новых устройств, способных поддерживать формат 3D. Пока, по его словам, это направление активно развивается в сегменте проекторов для дома, но в будущем оно может стать востребованным и в сфере проекторов для бизнеса.
По-прежнему актуальными в корпоративной проекторной индустрии, как отметил Левченков, являются сокращение фокусного расстояния и разработка ультракороткофокусных моделей, которые могут стоять буквально в сантиметрах от экрана. Это важно прежде всего в образовательной сфере, но интересно и корпоративному сегменту. В этих областях, как заметил Андрей Таскаев, менеджер по продукции BenQ, также все более востребованы интерактивные функции в проекторах, которые уже сейчас позволяют отказаться от интерактивной доски. Кроме того, производители, по словам Джаксимова, готовы предложить и другие возможности, например интегрировав в проектор док-станцию Apple для упрощения воспроизведения контента с таких устройств, как iPod, iPad или iPhone.
Меньшие братья
А вот пикопроекторы по-прежнему находятся в самом начале своего пути на российский рынок. При этом, как уточнил Таскаев, важно помнить, что этим термином обозначают две различные категории продуктов – встроенные в различные мобильные устройства гаджеты или автономные миниатюрные проекторы. В первом случае, по его словам, сложно придумать реальный сценарий использования устройства с яркостью, не превышающей 20 ANSI-люменов, вторые же, яркость которых скоро может вырасти с сегодняшних 100-200 ANSI-люменов до 500, будут более востребованы при условии точного соответствия их функций нуждам пользователей.
То, что небольшая яркость является основной помехой на пути продвижения пикопроекторов, согласны все представители отрасли. Поэтому роста продаж таких устройств, как заметил Левченков, можно ожидать, только если появятся новые яркие экономичные источники света и легкие небольшие аккумуляторы.
Доступны всем
Как и в случае с обычными мониторами, на профессиональные дисплеи сильное влияние будет оказывать дальнейшее развитие технологии светодиодной подсветки. Это, по словам Прохорова, еще больше уменьшит габариты самих дисплеев и одновременно будет способствовать повышению качества отображения информации. При этом приоритет, по его словам, по-прежнему будет отдан мультидисплейным системам высокого разрешения (видеостенам), а также системам видеорекламы.
По мнению Фролова, коммерческие дисплеи в своем развитии полностью зависят от смежных технологий и задач, решаемых заказчиками. На данный момент, считает он, индустрия пытается создать наиболее универсальное решение, готовое к интеграции в любую инфраструктуру заказчика и обладающее минимальными ограничениями в отношении мест его использования. К таким устройствам можно, например, отнести интерактивный стол Samsung SUR40 с технологией множественных одновременных касаний (более 50 за один раз), разработанный компанией в сотрудничестве с Microsoft, о чем рассказал Владимир Осокин, менеджер по развитию корпоративного бизнеса Samsung. Это устройство можно размещать как на ножках, так и на стене в портретной или ландшафтной ориентации и использовать для решения самых разных задач.
Кроме того, по словам Осокина, активно развивается направление «облачных» мониторов для сегмента В2В. Так, вскоре будет доступен первый в мире монитор, поддерживающий технологию UPOE, питание которого осуществляется не по электросети, а посредством Ethernet-кабеля.
Если же говорить о самых авангардных и перспективных разработках в этой области, то, по словам Виктора Леонычева, директора по корпоративным продажам ИТ-департамента LG Electronics, это прозрачные дисплеи. С ним согласен и Осокин, добавивший, что такие дисплеи найдут очень широкое применение.
Невостребованными в сфере профессиональных панелей, по мнению большинства представителей отрасли, остаются пока 3D-технологии. Как полагает Осокин, хотя определенный спрос здесь присутствует, массовой тенденции использования 3D в общественных местах в краткосрочной и среднесрочной перспективах ожидать не приходится. Леонычев также считает, что усиление интереса к 3D как производителей профессиональных дисплеев, так и потребителей возможно только при появлении технологии, позволяющей обойтись без стереоочков, а также в случае готовности рекламодателей платить дополнительные средства за трехмерный контент.