Григорий Липич надеется превзойти результаты 2007 года |
Компания ABBYY Россия, производитель электронных словарей и программных технологий для распознавания документов и ввода форм, обнародовала результаты работы в прошедшем году. Главный итог, разумеется, рост оборота — в России на 46% (рынок программного обеспечения в стране, по данным IDC, увеличился приблизительно на 22%), в мире — на 35%. Собственные прогнозы компании (см. «Почти на уровне» , Computerworld Россия, №12, 2011) были гораздо скромнее — 15-20%, однако выход экономики из рецессии, по словам Григория Липича, генерального директора ABBYY Россия, позволил «обналичить» отложенный спрос.
Корпоративные продажи увеличились на 40% (в 2010 году упали на 4%), было осуществлено около 800 продаж, из них 30 Липич отнес к категории «крупных проектов», общее число проданных лицензий — 700 тыс. Наибольшим спросом пользовались системы массового ввода и обработки документов (рост на 65%), особенно в банках, страховых компаниях, телекоммуникационной и нефтегазовой отраслях и госсекторе. Такой рост Липич объяснил, в том числе, тем, что в России в этой области нет «унаследованных» решений — систем изготовления и хранения документов в виде микрофильмов или изображений низкого качества. Архивы строятся с нуля и, посему, на базе новейших на данный момент технологий. В ближайшие годы мировой рынок корпоративных решений для оцифровки документов будет расти, по прогнозам Harvey Spencer Associates, на 12,3% ежегодно — до почти 4 млрд долл. в 2015 году. В России, если судить по результатам опроса на Docflow 2011, проведенного ABBYY, 49% предприятий собираются увеличить расходы на управление документооборотом и лишь в 14% уже внедрена такого рода система на уровне всей организации.
Продажи массовых продуктов выросли лишь на 28% (в 2011 году — на 39%), отчасти это объясняется запозданием с выпуском версии Lingvo x5, появившейся в июне, когда покупательная активность традиционно идет на спад (правда, второй новый продукт — ABBYY FineReader 11 — вышел в августе, накануне сезона покупок). Зато спрос на мобильные решения поднялся на 72% (54% в 2010 году) — прошедший год был «первым полноценным годом продаж ABBYY Lingvo под iOS», кроме того, вышла Lingvo для платформы Android. Продукты ABBYY купили около 700 тыс. человек, причем 600 тыс. добавились за отчетный период. Почти две трети из них — владельцы устройств на платформе iOS, 29% — на Android, 7% — на сходящей со сцены Symbian. Наибольшей популярностью пользуется Business Card Reader (58% от общего числа продаж), 24% приходится на Lingvo, 18% — на мобильные средства распознавания символов.
Прогнозы на ближайшие годы весьма оптимистичные — по оценке Gartner, мировой рынок сматфонов в 2012 году увеличится в полтора раза до 630 млн, рынок планшетов — до 124 млн (оценка IHS iSuppli), в России масштаб цифр другой, но тенденции приблизительно такие же. Так, в 2011 году доход продаж интернет-магазинов от загрузки приложений составил 355 млн долл. (почти в десять раз больше, чем в 2009-м), число пользователей мобильного Интернета достигло 12 млн, в 2013 году будет продано 15 млн смартфонов. Сейчас продукты ABBYY, по оценке компании, установлены на мобильных устройствах 3,5 млн пользователей, из них 700 тыс. приобрели приложения в интернет-магазинах, у остальных они были предустановлены.
Не забывают в ABBYY и об инвестициях в новые технологии, в частности — в облака. Компанией созданы лингвистический портал Lingvo.Pro (более 800 тыс. уникальных посетителей в месяц), сервис распознавания FineReader Online (более 290 тыс. зарегистрированных пользователей) и средства разработки Cloud OCR SDK для Windows Azure, которыми заинтересовались более 300 разработчиков. Пообещал Липич и появление продуктов на базе Compreno, новой технологии синтаксического и семантического анализа текста.
По прогнозам, в 2012 году оборот ABBYY в мире увеличится приблизительно на 30%, в России — на 40%. В нашей стране, несмотря на взрывное увеличение числа мобильных устройств, продажи корпоративных продуктов будут расти быстрей, чем пользовательских. Зато Липич планирует превзойти результаты 2007 года, доселе рекордного, поскольку в том году компанией было заключено несколько очень крупных контрактов.